Основные задачи исследования

Основные задачи исследования на этих стадиях ставят с целью экспериментальной проверки соответствия заложенных в документацию свойств создаваемого изделия требованиям ТЗ.
На стадии опытной эксплуатации (если она предусмотрена Единым планом создания изделия) окончательно проверяют качество эксплуатационной документации. Результаты опытной эксплуатации дают реальную информацию о применении новых изделий и подтверждают правильность (или ошибочность) ранее принятых решений.
Последняя стадия жизненного цикла (процесса создания и применения) изделий — эксплуатация и ремонт — может содержать многочисленные материальные циклы отдельных образцов, включающие изготовление, транспортировку, хранение, подготовку я применению, применение и т. п.
Задачи обоснования соответствующих решений могут быть сформулированы в форме задач оптимального управления:
принятие решения о начале следующего этана;
управление функционированием;
управление эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом.
При этом может быть использована как информация, полученная на предыдущих стадиях, так и оперативно получаемая информация о ходе и результатах применения других серийных образцов.
Экспериментирование и моделирование как основной способ получения информации для обоснования решений. Рассмотрев содержание основных решений, принимаемых в процессе создания и применения нового изделия, можно заметить их многообразие в зависимости от стадии создания объекта исследования, формулировки задачи. Однако для всех их общим является то, что исследователь собирает, обрабатывает и представляет информацию в форме, удобной для принятия на ее основе того или иного решения. В зависимости от инструмента, с помощью которого получают эту информацию* исследования делят на теоретические и экспериментальные. И хотя в ряде случаев деление такое условно и не может быть проведено однозначно, его использование раскрывает существо исследования ка различных стадиях и различных объектов.
Так, на стадиях идеального жизненного цикла, когда проводят изучение потребности, проектирование процесса создания и применения нового изделия, моделирование является единственным инструментом обоснования принимаемых решений. Источником исходной исследования информации является опыт создания и применения ранее созданных изделий, т. е. результаты, зафиксированные при разработке, отработке, изготовлении, эксплуатации, функционировании изделий-аналогов.
Сочетание теоретических и экспериментальных исследований, т. е. математического и физического моделирования, позволяет наиболее рационально использовать априорную информацию (предыдущий опыт) и оперативную (текущую) информацию о выполнении принятых решений в качестве основы для принятия последующих решений.
Во многих отраслях промышленности, занятых созданием сложной техники, предназначенной для работы в широком диапазоне эксплуатационных условий и воздействий, задачи экспериментальных исследований решают на специально предусмотренных стадиях изготовления н испытаний опытных образцов, их технологической отработки, опытной эксплуатации.
Испытания проводят на физических моделях, макетах, опытных или серийных образцах. Измеряя свойства испытуемых объектов, проверяя их сохранность в течение заданного времени (наработки), исследователь подтверждает правильность принятых решений , либо получает информацию об отклонениях от расчетных значений для уточнения ранее принятых решений.