Модели управляемых процессов восстановления

С целью повышения эффективности систем обслуживания применяют модели управляемых процессов восстановления и оптимизации эксплуатации | элементов систем по ресурсу, а также модели управляемых марковских и полумарковских случайных процессов для решения задач эксплуатации по состоянию. При этом устанавливают 'оптимальные правила остановки наблюдении в применении и организации эксплуатации систем (непрерывный и дискретный случаи).
Модели определения объема запасных элементов для обеспечения оптимальной эксплуатации по заданному ресурсу учитывают возможность корректировки запасного комплекта элементов при эксплуатации системы по состоянию. При этом в модели включают сведения о природе отказов и предотвращении отказов элементов систем.
Типовые случаи хранения систем и их элементов и модели хранения при различной (полной и неполной) информации о надежности систем и различных сроках хранения служат для разработки рекомендаций по определению параметров системы обслуживания. Перспективным направлением исследования систем обслуживания является разработка адаптивных моделей эксплуатации, моделей эксплуатации с перестраиваемой структурой, используемых с целью совершенствования качества управления состоянием систем по мере накопления информации. Для разработки и применения адаптивных моделей должны быть определены техническая и вычислительная базы реализации адаптивных моделей, в том числе применение АСУ при реализации адаптивных моделей эксплуатации.
Организация групповой эксплуатации сложных изделий обладает рядом особенностей. В связи с этим применяют физические модели эксплуатации группы систем, статистические модели управляемых систем массового обслуживания без профилактики и с профилактикой. Используют различные алгоритмы управления в системах массового обслуживания при организации групповой эксплуатации систем.
Деятельность человека в процессе эксплуатации изделий может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на надежность и эффективность человеко-машинных систем. Применяют различные подходы к оценке надежности и эффективности человеко-машинных систем. Для преодоления возникающих при этом трудностей применяют простейшие и комбинированные модели, в том числе с учетом безопасности работы операторов. Эффективность контроля при эксплуатации системы зависит от выбора контролируемых параметров и процедуры контроля и принятия решений.
Эти процедуры разрабатываются на основе эвристических методов выбора параметров изделия и с помощью математических методов. Важным при этом является решение вопросов оценки точности и достоверности контроля параметров сложных систем, организации процедуры контроля, в том числе дистанционного контроля, и организации контроля с помощью вычислительных систем.
Организационно-методические вопросы ремонта включают определение показателей ремонтопригодности систем, выбор методов их статистического оценивания, обоснование и планирование ремонта систем, моделирование и организацию системы ремонта.
Планирование и управление технологическими процессами ремонта систем включает разработку технологического графика ремонта, определение основных/ параметров технологического графика, анализ и оптимизацию технологического процесса, оценку продолжительности ремонта и возможности выполнения ремонта в заданное время, обоснование директивного времени.