Наиболее распространенным двигателем в промышленности в настоящее время является асинхронный короткозамкнутый двигатель. В течение длительного времени к нему не предъявлялось никаких требований, кроме сообщения рабочему органу или группе рабочих органов установившегося движения, причем основное внимание уделялось двигателям большой мощности. Использование асинхронных двигателей, главным образом в «естественных» режимах, явилось причиной того, что в научно-технической и учебной литературе получила подробное освещение статика работы асинхронного привода, и допущения при выводе аналитических соотношений относились к большим машинам.
В настоящее время имеет место повсеместное оснащение механизмов большим количеством двигателей относительно небольшой мощности, работающих в режимах, отличных от «естественного». К таким режимам относятся частое реверсирование, торможение различными способами (динамическое, двух токовое, конденсаторно-динамическое и пр.), получение ползучей скорости по схемам совместного питания, шаговый и моментный режимы и т. п.
Общность физических процессов, происходящих в подобных режимах, позволяет объединить их одним термином «специальные режимы». Их анализ отличается
специфическими особенностями, которые в ряде случаев исключают использование обычных методов расчета, сложившихся в течение первых периодов развития электропривода. Для этих режимов, как правило, необходимо учитывать явления, связанные с переходными процессами. Определенную специфику приобретают расчеты нагрева машины в специальных режимах, так как факторы, которыми принято обычно пренебрегать, в этих случаях становятся существенными.
Рассмотрению специальных режимов и посвящен данный сайт.