Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
Автоматизация производства
  Карта сайта
Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы являются частью АСР и осуществляют регулирующее воздействие в соответствии с сигналом от регулирующего прибора.
Электрические сервоприводы. Элементами электрических исполнительных механизмов, как следует из блок-схемы, являются электродвигатели, редукторы, тормозные устройства, преобразователи положения, указатели положения и микропереключатели; эти элементы смонтированы, как правило, в едином корпусе.
Электродвигатели являются одним из основных узлов исполнительного' механизма. Практически во всех исполнительных механизмах постоянной скорости применяются асинхронные двигатели переменного тока; при этом используются как однофазные, так и трехфазные двигатели. Схемы управления электродвигателями, питаемые от однофазной сети, проще, чем при питании от трехфазной сети. При незначительной мощности двигателей обычно используются однофазные асинхронные двигатели или трехфазные с фазосдвигающей емкостью. При больших мощностях целесообразно использовать трехфазные двигатели с питанием от трехфазной сети.
В исполнительных механизмах типа МЭОК и МЭОБ применяются трехфазные асинхронные электродвигатели с коротко-замкнутым ротором АОЛ, в исполнительных механизмах типа МЭО — однофазные асинхронные конденсаторные ДАУ. Однофазное питание двигателя упрощает коммутацию электрических цепей и исключает необходимость применения защиты электродвигателя при исчезновении напряжения в одной из фаз, что требуется при трехфазном питании. Двигатели способны работать в режиме с заторможенным ротором. В этом случае не приходится опасаться перегрузок двигателя. Кроме того, механизм не выходит из строя при заклинивании регулирующих органов.
Редукторы предназначены для согласования частоты вращения выходного вала с частотой вращения приводного электродвигателя. Передаточное отношение редуктора i лежит в пределах 204-50000. Положительными свойствами этих редукторов являются малый люфт, прочность и долговечность. Ручное управление механизмом осуществляется вращением маховика ручного привода.
Тормозное устройство служит для останова приводного электродвигателя с целью ограничения выбега при отсутствии управляющего сигнала. Кроме того, тормозное устройство зачастую препятствует перемещению регулирующего органа за счет его активной реакции.
Торможение электродвигателя с червячным редуктором осуществляется чисто электрическим путем без введения дополнительных электромеханических устройств. Широко используется способ электрического торможения двигателя с помощью конденсаторов, включенных на время торможения параллельно фазам двигателя и создающих противоэлектродвижущую силу.
Основные характерные особенности работы тормоза в исполнительном механизме — высокая эксплуатационная надежность при значительном числе включений и большое быстродействие. Поэтому, кроме электрического тормоза, применяются также электромагнитные тормозные устройства.
Принципиальная электрическая схема исполнительного механизма типа МЭО приводится на рис. 13.6. На клеммы 1—2 выведены концы обмотки возбуждения электродвигателя ОВ, последовательно с которой включен конденсатор С. Обмотка управления ОУ выведена на клеммы 3—4. Параллельно с обмоткой управления включена обмотка электромагнита ЭМ тормозного механизма.
Преобразователи предельной информации по своему назначению бывают концевыми и предельных моментов. Первые выключают электродвигатели при достижении исполнительным устройством заданного положения, вторые — при превышении заданного предельного момента в системе «электродвигатель —
редуктор». Основой этих устройств являются различного рода контактные и бесконтактные переключатели; из них наиболее распространены контактные микропереключатели. Переключатель (В1—В4) имеет один размыкающий и один замыкающий контакты с независимыми цепями.
При отсутствии усилия на переключатель подвижный контакт находится в исходном положении под действием пружины. При нажатии на кулачок переключателя контакт размыкается, цепь двигателя обесточивается, вследствие чего он отключается. Замыкающие контакты могут использоваться в схемах сигнализации и контроля положения регулирующего органа.
Кулачки микропереключателей закрепляются на валу в необходимых положениях. Микропереключатели конструктивно объединены в один узел, унифицированный для различных исполнительных механизмов; таким узлом является блок типа БДИ-6. На передней его стенке находится шкала местного указателя положения со стрелкой и флажки для указания пределов настройки конечных положений.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 

Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.