Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Двухступенчатое конденсаторное торможение (с последующим коротким замыканием)
  Асинхронные двигатели

Этот способ торможения предусматривает короткое замыкание статора через некоторый промежуток времени после отключения двигателя с конденсаторами, присоединенными к зажимам статора. После отключения двигателя от сети под действием конденсаторного торможения происходит сброс скорости, однако для двигателей мощностью начиная с 1—2 кет и более, а также для двигателей меньшей мощности при больших добавочных маховых массах этот сброс оказывается небольшим, в особенности, если статический момент нагрузки на валу двигателя невелик. В этих случаях необходимо применять добавочные меры для завершения торможения. Одной из таких мер является короткое замыкание статора СЛ. 54-55]. При этом возникает добавочный тормозной момент на валу, который во многих случаях оказывается достаточным для окончательной остановки двигателя. На рис. 5-9 приведена осциллограмма для
двигателя типа А041-6 со статическим моментом на валу, не превышающим 5% от номинального (момент холостого хода), и добавочными маховыми массами,
составляющими 0,14 от ротора двигателя, при С = 3,8 (3X32). Как видно из осциллограммы, двигатель останавливается за 0,05 сек. Угол, пройденный за время торможения, составляет 0,4 оборота ротора.
Двухступенчатое торможение может осуществляться как с коротким замыканием, так и с замыканием на нагрузочные сопротивления. Способ эффективен при добавочных маховых массах, не превышающих 0,3 /р. и мощности не более 4 кет.
На рис. 5-10 показаны принципиальные схемы силовых цепей и -цепей управления двухступенчатого конденсаторного торможения, при котором подключение конденсаторов производится после отключения двигателя прямого вращения. Схема дает возможность применить электролитические конденсаторы.
5-5. конденсаторно-динамическое торможение
Другим способом увеличения эффективности конденсаторного торможения является совмещение его с динамическим торможением [J1. 54—57]. Фактически с конденсаторным самовозбуждением двигателя может быть совмещен любой способ торможения. В любом из этих случаев интервал времени между отключением контактора прямого вращения и включением контактора торможения не будет холостым временем: торможение начнется немедленно после отключения двигателя от сети. Тем не менее принято выделять конденсаторно-динамическое торможение как самостоятельный способ, использующий преимущество как конденсаторного торможения — большие тормозные моменты в начале торможения, так и динамического — максимальная эффективность на низких скоростях. Конденсаторно-динамическое торможение может осуществляться по различным схемам. Некоторые из них показаны на рис. 5-11.
Характер работы симметричных и несимметричных схем конденсаторно-динамического торможения является различным. Несимметричная схема содержит меньше аппаратов, однако ее применение допустимо лишь при отсутствии высоких требований по точности работы системы торможения. Дело в том, что из-за двухфазного короткого замыкания в начале торможения (по цепи источника постоянного тока) начальный сброс скорости от тормозного момента короткого замыкания является неопределенным, так как зависит от того, каким было напряжение на зажимах статора в момент подключения к источнику постоянного тока. Неоднозначность начального сброса скорости приводит к уменьшению точности работы системы. Кроме того, как и во всякой схеме несимметричного динамического торможения, в начале торможения возникают знакопеременные моменты коммутационного происхождения, а в конце торможения ротор колеблется около положения остановки.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.