Явление, сопутствующее трехфазному короткому замыканию сети — сброс скорости асинхронных двигателей, подключенных к этой сети, было замечено и описано прежде всего с целью изучения процессов, связанных с изменением режима двигателей в приводах механизмов постоянного вращения [Л. 47, 48]. Впоследствии эффект возникновения тормозного момента при коротком замыкании был использован с целью торможения асинхронных двигателей малой мощности, в частности, в схемах двухступенчатого конденсаторного торможения или для сокращения выбега после отключения ползучей скорости (см. гл. 7). Частично вопросы, связанные с коротким замыканием уже рассмотрены в гл. 1.
При коротком замыкании двигателей большой мощности процессы подчиняются следующим приближенным аналитическим выражениям [Л.
где Тс и Тр. — постоянные времени статорной и
ной цепей соответственно.
Момент при трехфазном коротком замыкании тока дан на осциллограмме рис. 5-1. Апериодическая составляющая момента, достигающая 2—3-кратной величины от номинального, вызывает весьма резкий сброс скорости, причем значения резкости оказываются большими, чем при 'противовключении. Поэтому в приводах с повышенными требованиями плавности следует избегать возникновения режимов короткого замыкания.
Расчетам двухфазного короткого замыкания свойственна некоторая специфика. При рассмотрении этого режима следует, пользуясь методом симметричных составляющих, разложить потокосцепления машины на прямую и обратную составляющие и рассматривать процесс короткого замыкания для каждой из составляющих отдельно.