Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Полигармоническое питание асинхронных двигателей в схемах бесконтактных тиристорных пускателей
  Асинхронные двигатели

Принципиальная целесообразность использования тиристорных бесконтактных пускателей (БТП) для целей осуществления плавного пуска была обоснована выше (см. гл. 2). Достоинство схем БТП, показанных на рис. 2-11, заключается также и в том, что они позволяют получать все многообразие режимов, присущее сложному полигармоническому питанию с регулированием гармонических составляющих. В частности, при помощи
БТП могут быть просто получены режимы двухтокового торможения и ползучей скорости. Регулирование токов производится за счет фазового управления тиристорами, в то время как обычные .схемы требуют установки регулировочных активных сопротивлений, в которых выделяется большое количество тепла делает установку громоздкой, неэкономичной ,и ограничивает применение в механизмах повышенной и высокой точности. В соответствии с законами управления симметричным тиристорным элементом (СТЭ) может
быть получен необходимый режим работы асинхронного двигателя. В СТЭ, представляющем собой встречно-параллельное соединение тиристоров, управление осуществляется путем варьирования значений начального угла открывания а обоих тиристоров при их симметричном фазовом управлении или угла несимметрии, вводимого в один из них.
К СТЭ предъявляются следующие основные требования: плавное регулирование первой гармоники тока; плавное регулирование постоянной составляющей тока; минимальная величина высших гармоник тока; минимальная величина угла управления; колебания угла управления, обусловленные погрешностями схемы формирования управляющего сигнала, не должны оказывать существенного влияния на характеристики установленного режима; изменение параметров нагрузки в процессе работы не должно приводить к изменению характеристик установленного режима.
При симметричном управлении СТЭ углы открывания обоих вентилей в установившемся режиме одинаковы. К нагрузке приложено напряжение, составленное из отрезков синусоид (рис. 7-9). Выражение для тока в такой цепи получено в (Л. 73]. Если пренебречь падением напряжения на тиристоре, то уравнение для тока имеет вид:
а—угол отпирания (управления) тиристора;
фазовый угол полного сопротивления нагрузки.
Следует отметить, что асинхронный короткозамкнутый двигатель представляет собой нелинейную переменную активно-индуктивную нагрузку, характеризующуюся значительным отличием в разных режимах.
Из-за наличия индуктивности в цепи нагрузки ток через вентиль не исчезает при переходе приложенного напряжения через нуль, а продолжает проходить некоторое время в прежнем направлении. Таким образом, длительность каждого импульса тока у>к—а.
В предельном случае при уменьшении угла отпирания до критического значения «=рак длительность импульса тока в тиристоре достигает величины. В этом случае момент открывания одного тиристора совпадает с моментом закрывания другого, обеспечив, таким образом, приложение к нагрузке синусоидального напряжения. Величина является максимальной при симметричном управлении.
При углах, меньших, вентиль либо не откроется (если ширина импульса мала), либо открывается (если импульс достаточно широк), поскольку ток в параллельном вентиле протекает до тех пор, пока э. д. с. самоиндукции нагрузки больше, чем мгновенное значение отрицательной полуволны приложенного напряжения.
При симметричном управлении, т. е. при равных значениях а для обоих вентилей СТЭ, постоянная составляющая тока отсутствует и возникающий при этом режим аналогичен работе при пониженном напряжении.
Наиболее важно несимметричное управление, при котором углы а для каждого из вентилей СТЭ не равны. В этом режиме осуществляется двухтоковое питание асинхронного двигателя, необходимое для торможения и получения ползучей скорости. Коэффициенты гармонических составляющих целесообразно получить в функции от т. е. предварительного сдвига при симметричном управлении и угле несимметрии Для управления тиристорами  углы отпирания соответственно первого и второго тиристоров СТЭ. Следует различать несимметричный режим БТП, при котором соответствующие гармоники фазных токов не равны между собой, и несимметричный режим СТЭ, при котором.
Расчет цепи СТЭ при активно-индуктивной нагрузке приводит к весьма сложным аналитическим выражениям, поэтому на практике целесообразно пользоваться формулами, выведенными для активной цепи.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.