Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Несимметричные схемы совместного питания обмоток статора
  Асинхронные двигатели

Несимметричные схемы совместного питания обмоток статора переменным и постоянным током показаны на рис. 7-4. В качестве промышленно применимых вариантов можно указать схему на рис. 7-4,6 — так называемая «вентиль в фазе», и схему на рис. 7-4,ж, позволяющую при использовании понижающих трансформаторов или автотрансформаторов получить достаточно широкий диапазон режимов по скорости и моменту. В бестрансформаторных схемах регулирование параметров производится при помощи сопротивлений в линейных проводах.
Однако применение этих схем ограниченно из-за качающихся полей, что приводит к возникновению крутильных колебаний ротора, накладывающихся на основное вращение с ползучей скоростью. Знакопеременные моменты на валу, являющиеся причиной этих вибраций, достигают в режиме ползучей скорости до 10—20-кратной величины от максимального момента.
При ползучей скорости асинхронных двигателей существуют и другие причины возникновения в этом режиме знакопеременных моментов (см. гл. 1).
В несимметричных схемах получения ползучей скорости наблюдается импульсное последействие схемы (отключение двигателя часто сопровождается толчком, неопределенным по величине и направлению). Причины импульсного последействия заключаются, во-первых, в наличии вышеописанных сил, вызывающих крутильные вибрации, а, во-вторых, в шаговом эффекте, возникающем при неодновременности отключения обмоток статора, по которым протекает несимметричная система постоянных токов.
Уничтожить вибрации можно путем симметричного питания обмоток статора постоянным и переменным током. Схемы, использующие этот принцип, называются симметричными (рис. 7-5).
Двигательное вращающееся поле создается симметричной системой напряжения. Тормозное поле создается третьими и кратными трем гармониками пространственной кривой намагничивающей силы обмотки статора (как показано в гл. 4).
Симметричные схемы подразделяются на три группы:
1.            Симметричные схемы, в которых происходит подпитка сети постоянным током (рис. 7-5,а, б, в). Для этих схем характерно заземление или зануление нейтрали двигателя. Этим же свойством отличается и большинство несимметричных схем.
2.            Симметричные схемы, в которых не происходит подпитка сети постоянным током (рис. 7-5,а, д, е).
электрических амперметров. Схема отсимметрирована, когда их показания равны нулю.
3. Симметричные схемы с отдельным источником постоянного тока (рис. 7-5.ж). В схеме на рис. 7-5,ж для осуществления возможности подпитки схемы от отдельного источника приходится создавать искусственную нейтраль. В схеме на рис. 7-5,з показан двухскоростной двигатель с раздельными статорными обмотками.
Наиболее просто выполняется расчет токов и моментов при использовании схемы, показанной на рис. 7-5,ж, являющейся достаточно гибкой с точки зрения настройки требуемого режима.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.