Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Режимы периодической и ударной нагрузки
  Асинхронные двигатели

В предыдущих главах были рассмотрены специальные режимы, сопряженные с возникновением колебательных явлений в приводе. При этом пассивным колебательным звеном системы считалась ее механическая часть, а двигатель выступал при рассмотрении в качестве источника возмущающего момента. В действительности двигатель часто также представляет собой пассивное колебательное звено. Рассмотрение фазовых траекторий режимов пуска и динамического торможения особенно наглядно подтверждает это положение: и в том и в другом случаях процесс оканчивается затухающими колебаниями около точки, соответствующей установившемуся режиму. Выше это явление принималось во внимание только качественно, поскольку оно не оказывало существенного влияния на характер протекания рассмотренных режимов. Однако в ряде случаев, а именно при ударной нагрузке и при периодически изменяющейся статической нагрузке, свойства двигателя как колебательного звена начинают оказывать существенное влияние на протекание процессов и должны приниматься во внимание при расчете режимов.
Ниже рассмотрено поведение асинхронного коротко-замкнутого двигателя в этих случаях, и на основании полученных аналитических выражений устанавливаются представления о параметрах двигателя как колебательного звена в любых нестационарных режимах его работы.

Процессы при периодической нагрузке
В ряде промышленных установок статический момент нагрузки либо момент инерции привода изменяются периодически. При этом частота изменения Мс или /щита может быть настолько велика, что токи в обмотках статора и ротора не успевают измениться до значений, соответствующих мгновенной скорости ротора, В результате двигатель становится источником колебательной составляющей момента, что в некоторых случаях нежелательно, так как может привести к явлению резонанса.
Чаще всего явление резонанса наблюдается при увеличенном активном сопротивлении цепи статора. В этом случае двигатель может даже войти в режим автоколебаний, т. е. колебания могут возникнуть и при Мс = const.
Аналитическое выражение для момента двигателя при начальном скольжении = 0 имеет вид: где  (0= угол смещения ротора относительно вращающегося поля двигателя; закон изменения скольжения.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.