Фазовые траектории конденсаторного торможения показаны на рисунке. Увеличение емкости приводит к увеличению тормозного момента только до определенного предела. На рис. 5-5,д показано, как меняются максимальный тормозной момент, ток, сброс скорости, характер напряжения на зажимах и поглощаемая кинетическая энергия от величины емкости. Показанные зависимости соответствуют машинам единых серий мощностью от 0,6 до 2,8 кет.
На основании анализа большого числа экспериментальных данных (осциллограмм) можно сделать следующие выводы:
Некоторое повышение напряжения, объясняемое влиянием реакции роторных токов. Однако повышение напряжения вследствие сброса скорости оказывается меньшим, чем расчетное по [JI. 48] и обычно не превышает 30%.
Наличие, помимо емкости на зажимах статора, еще и нагрузочного сопротивления, оказывается заметным и полезным в динамике
только ори С <3. Тем не менее установка добавочного нагрузочного сопротивления в ряде случаев может оказаться целесообразным.
Объясняется это тем, что при больших маховых массах фазовые траектории процесса торможения -приближаются к статическим механическим характеристикам. Следует отличать оптимальное значение сопротивления с точки зрения получения максимума момента по статической характеристике от оптимального значения сопротивления с точки зрения минимума времени торможения. Зависимость величины этого сопротивления от емкости и добавочных инерционных масс показана на рис. 5-7 для двигателей единой серии А02 второго и третьего габаритов. Как видно из графика, диапазон изменения долевого значения сопротивления составляет 0,3—0,6.
Особый интерес представляет анализ процесса конденсаторного торможения, осуществляемого путем специального подключения конденсаторов к статору после отключения двигателя от сети. Поскольку в этом случае процесс самовозбуждения развивается медленно, то и моменты увеличиваются медленней. Ввиду промежутка времени между отключением контактора прямого вращения и включением контактора конденсаторного торможения, токи ротора, имеющие немалое значение для введения двигателя в состояние самовозбуждения, успевают затухнуть вследствие чего эффективность торможения снижается. Соответственно сокращается металлобумажных конденсаторов, рассчитанных на пониженное напряжение. Схема, построенная на этом принципе, рассмотрена ниже.