1) коэффициент затухания в начале, .процесса пуска весьма мал, вследствие чего первое слагаемое выражения (2-18) затухает в начале процесса медленно. При изменении скольжения от 1 до ~0,5 значение возрастает от 0 до установившегося значения, примерно равного полусумме коэффициентов затухания статорной и роторной цепей,
2) коэффициент затухания a'2 в начале процесса значительно ('примерно, вдвое) превышает. При изменении скольжения от 1 до — 0,5 значение уменьшается, принимая в области скольжений от 0,5 до 0 значения, 'близкие к (2—4).
3) ввиду указанного характера изменения их сумма на протяжении всего процесса пуска равна 10.
4) В течение всего процесса пуска незначительно отклоняется от значения частоты сети;
5) «г в течение пуска уменьшается от значения частоты сети до нуля;
6) в соответствии 4 и 5 частота за время пуска увеличивается от нуля до частоты сети.
Таким образом, на наиболее важном участке разгона в области скольжения от 1 до ~0,5 действуют следующие составляющие знакопеременного момента в соответствии с формулой (2-18): первое, медленно затухающее слагаемое суммы (2-18), имеющее частоту сети; второе быстро затухающее слагаемое суммы (2-18), также имеющее частоту сети (по крайней мере, в самом начале процесса, когда величина второго слагаемого является существенной), и, наконец, быстро-затухающая составляющая, соответствующая третьему слагаемому, имеющая в начале процесса частоту, равную 0, и поэтому фактически входящая в апериодическую составляющую момента.
Физически первая составляющая знакопеременного момента представляет собой результат действия качающегося поля, созданного потоком апериодического тока одной из фаз статора и потоком периодических токов двух других фаз статора. Вторая составляющая возникает в результате действия качающегося поля реакции ротора. В самом начале процесса обе эти составляющие имеют одинаковую частоту равную частоте сети.
На рис. 2-1 показаны осциллограммы пуска для нескольких двигателей.
Совместное рассмотрение осциллограмм и приведенных аналитических выражений показывает, что электромагнитные процессы пуска в большинстве случаев протекают значительно быстрее, чем электромеханические. Поэтому вместо выражения М3=2М может быть рассмотрено следующее: а, определяется по (2-4); в первый момент времени равно угловой частоте сети, а у машин средней и большой мощности равно частоте сети на протяжении всего существования колебательных моментов ввиду их быстрого затухания по сравнению с продолжительностью разгона; для малых машин уменьшение со по мере разгона может оказаться заметным.
Однако первый, максимальный по амплитуде пик момента во всех случаях возникает примерно через полпериода (максимум момента наступает в интервале 0,005—0,02 сек). При этом момент имеет форму, незначительно отличающуюся от синусоидальной.
Значение коэффициента может быть указано для случая одновременного включения: ^n=2-f-4 (это зависит от значения и коэффициента затухания а, благодаря которым первый пик оказывается несколько меньшим, чем арифметическая сумма амплитуд составляющих). Параметры, необходимые для расчета переходного процесса для двигателей серии А02, приведены в табл. 2-1.
Проведенный анализ подтверждает изложенное в гл. 1 'положение о возможности представления осциллограмм моментов в виде суммы трех составляющих: момента, соответствующего фазовой траектории процесса без явлений включения, т. е. статической механической характеристике с учетом скорости изменения скольжения; момента знакопеременного, частота кото-50
|