Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Противовключение
  Асинхронные двигатели

Режим противовключения заключается в создании в асинхронном двигателе магнитного потока, вращающегося в сторону, противоположную направлению вращения ротора. Во всех случаях несимметричного и несинусоидального питания асинхронного двигателя, т. е. когда в обмотках статора протекает система токов с частотой сети и обратным порядком чередования фаз, 80
несинусоидальный ток статора содержит четные гармоники токов (имеющие обратный порядок чередования фаз), т. е. фактически имеет место режим противовключения.
РАСЧЕТ МОМЕНТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИИ
Из рассмотрения осциллограмм режима противовключения (рис. 3-1) можно установить их принципиальное сходство с осциллограммами процесса пуска, позволяющее предположить, что действующие при противовключении и при пуске факторы являются, по-видимому, идентичными.
Выше рассмотрены составляющие момента, возникающие при подключении к сети неподвижного асинхронного двигателя. Рассмотрим отличие процессов для случая подключения к сети асинхронного двигателя, вращающегося в сторону, противоположную порядку чередования фаз. Принципиально изменение потоко-сцеплений будет происходить точно так же, как и при включении неподвижной машины. Однако поскольку частота тока в роторе при этом получается другой, то другими оказываются и параметры. Так «двигательная» (точнее говоря, тормозная) составляющая момента, соответствующая значению момента для установившегося режима, может быть определена по уточненной формуле Клосса (2-11) для скольжения в момент включения. Ниже будет показано, что для большинства коротко-замкнутых двигателей получающиеся при этом значения моментов должны быть скорректированы в связи с некоторыми специфическими особенностями реальных машин.
По новым параметрам необходимо оценить и другие составляющие моментов. При прямом противовключении знакопеременные моменты имеют составляющую частоты, близкой к 100 Гц, уменьшающейся до 60 Гц при приближении скорости двигателя к нулю. К этому времени знакопеременные моменты обычно затухают. Таким образом, процесс включения вращающегося в противоположную сторону асинхронного двигателя (или, иными словами, процесс реверсирования при уже затухающих токах предварительного включения) может.
Это значение может быть ориентировочно принято для случая одновременного включения всех трех фаз. При неодновременном включении дополнительные апериодические моменты рассчитываются так же, как показано в гл. 2 для режима пуска.
В аспекте представлений из гл. 1 о формировании моментов увеличение кратности максимального пика момента при противовключении по сравнению с кратностью пускового момента может быть интерпретировано следующим образом.
Составляющие момента, соответствующие качающимся магнитным полям и шаговому эффекту, по сравнению с режимом пуска не претерпевают изменений, поскольку величина апериодических и переменных составляющих токов увеличивается незначительно. Пространственные сдвиги между результирующим полем апериодических токов и пульсирующими полями переменных токов не изменяются, а влияние одновременности или неодновременности включения обмоток статора также совпадает с аналогичным влиянием при пуске.
Однако к указанным составляющим момента добавляется еще одна, определяемая режимом короткого замыкания обмотки статора. Действительно, при осуществлении режима противовключения в момент подключения к двигателю системы напряжений с обратным порядком чередования фаз на клеммах статора есть трехфазная система напряжений с прямым порядком чередования фаз, индуктированная в статоре затухающими токами ротора. При включении двух указанных систем напряжений с противоположным порядком чередования фаз возникает режим короткого замыкания (гл. б), приводящий к возникновению соответствующего тормозного момента (1 -127) и увеличивающий кратность пика момента при противовключении.
Значение этой составляющей момента уменьшается по мере увеличения интервала времени между отключением контактора прямого вращения и включением контактора противовключения.
На расчете составляющей момента из (3-1), соответствующей механической характеристике М(со), следует остановиться особо.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.