Явления, происходящие в специальных режимах, чрезвычайно разнообразны. Так, помимо ударных моментов, наблюдаются знакопеременные моменты, процессы изменения скорости имеют колебательный характер— это относится как к режимам пуска и торможения, так и к набросу или съему с привода нагрузки или работе двигателя «на упор».
С целью упрощения разделим анализ на две части: вопросы возникновения моментов двигателя и вопросы реакции двигателя на внешние возмущения. Ниже рассмотрены вопросы возникновения моментов в двигателе (вопросы реакции двигателя на внешние возмущения освещены в гл. 8).
Рассмотрим предварительно процессы в асинхронном двигателе, исходя из допущения равномерности зазора, линейной связи между намагничивающей силой и индукцией и синусоидальности распределения магнитного потока обмоток по расточке статора.
Все режимы питания асинхронного двигателя можно привести к режиму питания трехфазным симметричным напряжением постоянной частоты, используя метод симметричных составляющих. В этом случае в машине возникает вращающееся магнитное поле постоянной амплитуды, которое можно себе представить в виде синусоидальной волны магнитной индукции, равномерно перемещающейся вдоль воздушного зазора. Это поле рационально отобразить вектором, равным по величине амплитуды или ротора с упругой кинематической цепью в соответствии с уравнениями.
Примеры применения указанной методики для расчета специальных режимов приведены при описании каждого из них.
Выбор параметров схемы замещения (активные сопротивления и индуктивности намагничивания и рассеяния) также производятся по-разному при разных специальных режимах. При этом должны учитываться следующие соображения: 1) электромагнитные процессы при вращении ротора со скоростью, близкой к синхронной, аналогичны процессам в трансформаторе с разомкнутой вторичной обмоткой; 2) электромагнитные процессы при неподвижном роторе аналогичны процессам / в трансформаторе с короткозамкнутой обмоткой; 3) электромагнитные процессы при промежуточных скоростях определяются переходными значениями параметров', 4) при определении переходных значений параметров должно быть учтено изменение намагничивающего тока в процессе изменения потокосцеплений; 5) для глубокопазных машин и машин с двойной беличьей клеткой следует учитывать влияние- явления вытеснения тока.
Уравнения (1-18) — (1-26) являются наиболее исчерпывающими аналитическими выражениями, отражающими всю совокупность процессов, происходящих в электромеханической системе с асинхронным короткозамкнутым двигателем. Непосредственное их использование может быть осуществлено при моделировании на аналоговой электронной моделирующей установке.