Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Конденсаторное самовозбуждение асинхронного двигателя
  Асинхронные двигатели

Конденсаторное самовозбуждение при симметричном включении конденсаторов является наиболее распространенным и практически применимым. При этом схема замещения имеет вид, показанный на рис. 5-2,а. Параллельно конденсаторам подключено сопротивление. Это важно не только для принципиальной общности решения задачи, но главным образом, в связи с тем, что реально параллельно статору часто оказываются включенными дополнительные элементы, необходимые либо для достижения каких-либо вспомогательных целей (например, цепь для получения искусственной нейтрали в схемах симметричного динамического торможения или симметричной ползучей скорости), либо при увеличении тормозного момента, имеющего место,
как это будет показано ниже, при подключении параллельно с емкостью активного сопротивления.
В соответствии с рис. 5-2,6 условие самовозбуждения может быть записано таким образом. Точка пересечения характеристики холостого хода и вольтамперной характеристики емкости рассматривается как точка устойчивой работы в конце процесса самовозбуждения
Самовозбуждение может быть подразделено на «мягкое» и «жесткое» [Л. 51]. Мягкое самовозбуждение возникает самопроизвольно в результате того, что вольтамперная характеристика лежит ниже кривой холостого хода машины (прямая О).
Жесткое самовозбуждение соответствует пересечению кривой намагничивания в трех точках. Чтобы вывести машину в режим устойчивой работы, требуется подмагничивающий импульс.
Введя обозначение для относительной частоты статорного тока, записываем уравнением для э. д. с. статорной обмотки следующим образом:
На статической механической характеристике это проявляется в увеличении тормозного момента в зоне высоких скоростей при одновременном уменьшении тока статора. Однако зона торможения по скорости несколько уменьшается за счет увеличения нижней критической скорости.
При увеличении значения емкости, подключенной к зажимам статора, влияние активного сопротивления уменьшается, и при С>9-И0 уже не наблюдается существенного увеличения тормозного момента [Л. 53].
На рис. 5-3,6 показано, как изменяются механические характеристики при подключении сопротивления при разных емкостях [Л. 52]. Из кривых видно, что каждому значению емкости соответствует определенное оптимальное значение активного сопротивления, обеспечивающее наибольшее увеличение максимального момента. На рис. 5-3,в показана зависимость оптимального значения сопротивления при различных емкостях и величина относительного приращения максимального момента, которое можно получить подключением оптимального сопротивления. Из кривых видно, что при значениях емкости 1—3 максимальный тормозной момент увеличивается на 40—50%. Ток статора при этом уменьшается на 10— 30%. При емкостях С>9—10 подключение сопротивления вообще не оказывает влияния.
В практически распространенном случае использование емкостей С = 1 -г- 3 величина оптимального сопротивления равна = 0,4.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.