Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Искажение статической механической характеристики
  Асинхронные двигатели

Расчет специальных режимов электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем требует корректировки выражения для статической механической характеристики, которая отличается от кривой, соответствующей уточненной формуле Клосса.
Необходимость корректировки обусловлена следующими обстоятельствами: 1) от этой характеристики зависит значение отношения активных сопротивлений обмоток статора и ротора ЩМЩ знание которого необходимо для расчета некоторых специальных режимов работы двигателя (например, для определения потерь и допустимой частоты пусков и торможений); 2) расчет времени торможения противовключением требует знания действительных моментов в области противовключения; 3) при отсутствии статического момента нагрузки на валу двигателя искажение механической характеристики в области противовключения, как видно из (1-57), не сказывается на величине потерь. Однако при наличии статического момента на валу увеличение или уменьшение тормозного момента может привести к изменению величины потерь (см. гл. 1).
На рис. 3-3 показаны кривые статических механических характеристик, приведенные в различных литературных источниках [J1. 35, 37, 38, 60], а также кривые (рис. 3-3,з), снятые на асинхронном двигателе единой серии [JI. 39]. Сопоставляя анализ из {Л. 35, 37, 60 и 40] 86
и приведенные кривые, можно указать причины искажения механических характеристик.
Известно, что распределение обмотки по пазам обеспечивает ступенчатую форму поля в машине, вследствие чего в зазоре действуют поля, вращающиеся с различной скоростью. Каждое из этих нолей определяет работу асинхронного двигателя с механической характеристикой, рассчитываемой по уточненной формуле Клосса для параметров машины, соответствующих скорости рассматриваемого поля. Помимо указанных асинхронных составляющих моментов, определенные сочетания обмоточных данных приводят к возникновению синхронных составляющих момента.
В области линейности механическая характеристика в соответствии с принципом суперпозиции (гл. 1) является суммой механических характеристик, соответствующих отдельным гармоникам. Нелинейности, в частности насыщение, приводят к некоторому изменению суммарной кривой и обогащению ее новыми гармониками. Данные гармоник, допускающие их учет, приведены в табл. 3-1.
Ниже изложены общие соображения, позволяющие установить рекомендации для расчетов специальных режимов. Реальный асинхронный короткозамкнутый двигатель отличается от идеализированной модели, являющейся основой для построения уточненной формулы Клосса, тем, что: а) алюминий, залитый в пазы ротора, создает короткозамкнутую цепь для токов, протекающих по поверхности листов пакета стали ротора (сталеалюминевая клетка); б) несмотря на изоляцию листов пакета ротора, существуют пути для замыкания токов в теле ротора, что становится особенно заметным после некоторой эксплуатации двигателя; в) вследствие высокой проницаемости стали велик эффект вытеснения токов, протекающих по пакету ротора на его поверхности.
Пренебрегая синхронными моментами, а также не принимая во внимание зубцовые гармоники с положительным значением скорости идеального холостого хода и асинхронные моменты 6-й и 7-й гармоник поля (вследствие их относительной малости), можно указать три основные причины, формирующие характеристику 1 (рис. 3-4,а) асинхронного двигателя в области противовключения: 88
2. Взаимодействие поля зубцовых гармоник, вращающихся в противоположную сторону, с поверхностной сталеалюминевой клеткой, полное сопротивление которой для этих гармоник меньше, чем у основной алюминиевой клетки ввиду отсутствия у первой пазового и дифференциального рассеяния. На рис. 3-4,6 показаны три составляющие момента, из которых кривая 3 соответствует алюминиевой клетке, кривая 4 — стальной клетке, а кривая 5— суммарная — сталеалюминевой клетке.
3. Взаимодействие поля основной гармоники с участками сквозной электрической проводимости тела ротора, что создает составляющую механической характеристики (кривая 6 на рис. 3,4,в), аналогичную кривой для асинхронного двигателя с массивным ферромагнитным ротором [Л. 40].
Результирующая характеристика /, полученная суммированием кривых 2, 5 и 6, аналогична то внешнему виду экспериментальным кривым, приведенным на рис. 3-3.
Действительно, в двигательном квадранте моменты от воздействия зубцовой гармоники поля со сталеалюминевой клеткой и моменты от «массивности» ротора является малыми и, будучи противоположными по знаку, не оказывают заметного влияния на результирующую механическую характеристику. В то же время в квадранте противовключения эти моменты суммируются, обусловливая резкое увеличение результирующего момента. Они придают кривой характерную форму, отличающуюся от канонической.
Действие синхронных моментов в области противовключения обычно оказывается незначительным.
Отсюда можно сделать следующие выводы:
1.            Каталожные данные можно использовать для расчета отношения Г\1г12, поскольку искажения для точек максимального и пускового моментов являются обычно небольшими.
2.            Величина моментов в области противовключения принципиально не может быть учтена аналитически, поскольку источником искажения являются случайные причины, такие, как степень проникновения алюминия при литье под давлением (или центробежном) в зазоры между листами пакета ротора, а также наличие путей протекания токов между листами пакета ротора.
Указанные факторы изменяются на каждом отдельном двигателе со временем, вследствие чего меняется и степень искажения характеристики [Л. 35]. В то же время для выполнения расчетов необходимо иметь возможность количественно учитывать искажения. Анализ большого количества кривых М(со) позволяет в первом приближении рекомендовать для практических расчетов следующее соотношение: где, момент двигателя при 5=2 (момент противовключения).

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.