Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Влияние источника постоянного тока
  Асинхронные двигатели

В качестве источника постоянного тока для систем динамического торможения принято устанавливать выпрямители. Электромашинные генераторы (практически— цеховая сеть постоянного тока) применяются значительно реже. Помимо известных схем с неуправляемыми выпрямителями, в настоящее время применяются выпрямительные устройства, содержащие кремниевые управляемые вентили — тиристоры, которые позволяют исключить силовой контактор из схемы динамического торможения и дают возможность регулировать тормоз-
ной ток путем фазового управления тиристорами без применения силовых реостатов.
В схемах с электромашинным источником постоянного тока или трехфазным выпрямительным мостом поля и моменты, а также значения времени, пути и потерь при торможении могут быть рассчитаны в соответствии с приведенным выше анализом.
Все остальные источники содержат большое количество значительных по амплитуде высших гармоник. В схеме однополупериодного выпрямления, помимо постоянной составляющей, необходимой для динамического торможения и равной  по обмоткам двигателя проходит однофазный ток основной частоты весьма большой амплитуды = и однофазный ток удвоенной частоты с амплитудой. Прочими гармоническими составляющими ввиду их малости можно пренебречь. В схеме двухполупериодного выпрямителя, кроме постоянной составляющей, следует учитывать также действие тока удвоенной частоты с амплитудой. Для схем источников с применением тиристоров спектр гармонических составляющих еще более обширен (см. гл. 7).
При расчете нагрева обмоток статора следует учесть, что значение эффективного тока для однополупериодной схемы выпрямления—0,63 /т, а для двухполупериодной — 0,72
Гармонические составляющие тока оказывают значительное влияние на моменты при динамическом торможении. Вид статической механической характеристики искажается.
Рассмотрим основные причины, влияющие на искажение кривой [Л. 31]. В магнитном потоке асинхронного короткозамкнутого двигателя при однофазном питании (постоянным или переменным током) по схемам табл. 4-1 можно выделить составляющие с числом полюсов, равным паспортному, и трехкратным числом полюсов. С другой стороны, при питании этих схем от различных вентильных источников по обмоткам может протекать постоянный ток, переменный ток основной частоты, переменный ток двойной -и переменный ток тройной частоты. Первая пространственная гармоника поля от постоянной составляющей тока обусловливает работу двигателя по механической характеристике несимметричного динамического торможения в соответствии с выражением (4-3), а третья пространственная гармоника от той же составляющей— работу по механической характеристике симметричного динамического торможения [с учетом выражений (4-10), (4-12)]. Первая пространственная гармоника от переменного тока основной частоты определяет собой однофазный двигательный режим, механическая характеристика которого имеет скорость идеального холостого хода, соответствующую паспортному числу полюсов машины. Третья пространственная гармоника от переменного тока основной частоты также определяет однофазный двигательный режим, однако скорость идеального холостого хода при этом в 3 раза меньше. Поэтому третья гармоника поля от переменного тока основной частоты создает тормозные моменты рекуперативного торможения в диапазоне скоростей. Аналогичные однофазные поля создают также вторая и третья гармоники тока. Для первой гармоники поля от второй гармоники тока скорость идеального холостого хода равна 2 и для третьей гармоники поля от этого же тока, т. е.
тормозной момент рекуперативного торможения, обусловленного второй гармоникой тока, наблюдается
в диапазоне. Все вышесказанное относится к эффекту, создаваемому третьей гармоникой тока, с той разницей, что тормозные моменты рекуперативного торможения лежат в области выше и поэтому не могут способствовать процессу торможения.
Из вышесказанного следует, что нельзя пренебрегать действием высших гармоник поля и тока. Действительно эксперименты подтверждают, что если питание по трехфазной мостовой выпрямительной схеме приводит к небольшому отклонению от механических характеристик, рассчитанных по формулам (4-1) — (4-3), то уже при питании по схеме двухполупериодного выпрямления искажение статической механической характеристики
становится весьма существенным, и наконец, питание по схеме однополупериодного выпрямления может вообще воспрепятствовать процессу торможения, как например, при использовании схем I, II, III, IV (табл. 4-1), в которых для осуществления тормозного режима необходимы вспомогательные условия для первоначального сброса скорости (в частности, применение конденсаторов или наличие на валу достаточного статического момента нагрузки).
Вопросы формирования суммарной статической механической характеристики асинхронного двигателя подробно описаны в гл. 6.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.