Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта

Расчет моментов при одновременном подключении обмоток двигателя

  Асинхронные двигатели

Явления, происходящие при подключении обмотки статора к сети, зависят от последовательности подсоединения зажимов статора к зажимам источника питания. Моменты, возникающие при этом, могут значительно отличаться по амплитуде.
При одновременном включении можно оперировать представлением об обобщенных векторах напряжений, токов, потокосцеплений и моментов.
Из (2-9)—(2-11) следует, что первая составляющая момента в формуле (2-8), соответствующая установившимся значениям токов статора и ротора, дает момент, определяемый по статической механической характеристике. Однако проведенные выкладки не предусматривали влияния на процессы изменения скорости во время электромеханического переходного процесса.
При учете скорости изменения скольжения статические механические характеристики искажаются и становятся «динамическими». В тех случаях, когда влияние скорости изменения скольжения является существенным, моменты реальной фазовой траектории процесса пуска (без учета явлений включения) на участке от 5=1 до 5=5К оказываются меньшими, чем определенные по формуле (2-11). В области скольжений от 5=5Н до 5=0 моменты могут несколько превысить значения, определенные формулой (2-11), причем процесс оканчивается колебаниями около положения установившегося вращения. При этом, как известно, значение скорости ротора может превысить синхронную скорость двигателя (ротор кратковременно обгоняет поле).
Однако указанные явления в области под синхронных скоростей при очень малых скольжениях не оказывают определяющего влияния на процесс  пуска, в частности, на параметры, являющиеся основными для расчетов электропривода, а именно—на значения усилий в приводе и время протекания переходного процесса. Поэтому явлениями при малых скольжениях в расчетах можно пренебречь и считать, что фазовая траектория (или динамическая механическая характеристика процесса) может быть выражена следующим образом: где (со) —статическая механическая характеристика, рассчитанная по формуле (2-11); коэффициент динамичности, учитывающий отличие, динамической механической характеристики от статической, определяется. Описанный в гл. 1 способ учета скорости изменения скольжения имеет приближенный характер, поскольку за основу принимается постоянство условной скорости изменения скольжения. Тем не менее расчет дает результаты весьма близкие к экспериментальным данным.
Следует отметить, что статическая механическая характеристика, по которой рассчитывается двигательная составляющая момента, в реальных машинах несколько искажена в области скоростей от «0» до, примерно, трети синхронной скорости. В этой области значения моментов оказываются ниже, чем расчетные, и, кроме того, кривая содержит асинхронные и синхронные составляющие, соответствующие высшим гармоникам намагничивающей силы и взаимодействию между зубчатыми статором и ротором. Однако в большинстве встречающихся на практике случаев эти факторы, с одной стороны, устраняются в результате рационального проектирования новых серий, а с другой стороны, оказываются незначительными по сравнению с прочими явлениями при пуске.
Эта составляющая быстро затухает (у большинства машин — за один-два периода напряжения сети). Фактически, рассматривая совместно сумму Mi+M2, можно считать, что речь идет о быстром экспоненциальном нарастании движущего момента от 0 до значения, соответствующего механической характеристике с учетом скорости изменения скольжения. Иными словами, обе эти составляющие могут быть заменены одной, которую обозначим где М(со) определяется по уточненной формуле Класса (2-11).
Таким образом, анализ первых двух составляющих момента показал, что при подключении асинхронного двигателя к сети на его зажимах возникает «полезный вращающий момент, соответствующий механической характеристике, причем нарастание его происходит но экспоненциальному закону.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.