Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Тормозные процессы при конденсаторном самовозбуждении (конденсаторное торможение)
  Асинхронные двигатели

Если конденсаторы подключены к зажимам асинхронного двигателя, подключенного к сети, то они являются токоприемником, параллельным асинхронному двигателю, и отбирают от сети опережающий ток, улучшая тем самым коэффициент мощности сети. При отключении сети конденсаторы становятся самостоятельной нагрузкой для асинхронного двигателя, переводя его тем самым в режим конденсаторного самовозбуждения. Как показано выше, на валу двигателя создаются значительные тормозные моменты, вызывающие снижение его скорости. В соответствии с уравнением динамики скорость ротора должна быть выше нижней критической скорости и ниже верхней критической. Поскольку в большинстве случаев то выражение для нижней критической скорости приобретает вид:
Тормозной момент в динамике определяется как действительная часть векторного произведения потокосцеплений роторов и статора. Однако поскольку в процессе торможения изменяется частота этих потокосцеплений, то аналитические выражения получаются чрезвычайно сложными и их рассмотрение не представляет практического интереса {Л. 48, 53] тем более, что анализ при этом не дает достаточного совпадения с экспериментальными данными. Поэтому целесообразно изложить представления о конденсаторном торможении, основанные на обработке большого количества экспериментальных данных.
Торможение начинается с того, что происходит подключение конденсаторов к цепи статора и самовозбуждение последнего. Угловая скорость вращающегося поля при этом оказывается значительно ниже синхронной, вследствие чего двигатель переходит в генераторный режим, развивая тормозной момент. Величина момента зависит от соотношения скоростей ротора и магнитного поля. В процессе снижения скорости отрицательное скольжение ротора по отношению к току самовозбуждения уменьшается, в результате чего уменьшается и тормозной момент, исчезая полностью при скорости, равной нижней критической, когда, собственно, и происходит уравнивание скоростей ротора и поля. Вследствие вышеописанного характера движения отклонение динамических механических характеристик (фазовых траекторий) от статических наблюдается только в самом начале кривой.
Типичные осциллограммы конденсаторного торможения показаны на рис. 5-4 для двигателя АО 31-4 при различных значениях подключенной емкости. Из осциллограмм видно, что с увеличением значения емкости (С =1—3) эффективность торможения увеличивается.
Причем характерно, что значения моментов увеличиваются в большей степени, чем значения токов. На кривой
момента и скорости видно, что колебательные составляющие из-за действия качающихся полей возникают при конденсаторном торможении так же, как и при несимметричном динамическом, поскольку может быть выделена некоторая несимметричная апериодическая составляющая тока статора. Однако ее относительное значение весьма мало, в связи с чем и знакопеременная составляющая момента оказывается незначительной. Наличие в токе апериодической составляющей определяется тем, что в первый момент отключения двигателя от сети на зажимах конденсаторов есть некоторая остаточная система напряжений, которая складываясь с возникшей в результате самовозбуждения системой, имеющей другую частоту, обусловливает некоторую несимметрию токов. Второй причиной возникновения качающегося поля является то, что в первый момент имеет место протекание токов частоты быстрозатухающего тока частоты if=50 Гц. Максимум тормозного момента наступает при тем меньшем значении скорости двигателя, чем больше подключенная емкость и меньше момент инерции. При больших емкостях отрицательное ускорение привода становится большим, и к концу торможения может возникнуть колебательный процесс, аналогично тому, как это имеет место в случаях пуска или динамического торможения.
На рис. 5-5, 5-6 и 5-8 [JI. 50, 52 и 53] показаны осциллограммы при конденсаторном торможении и соответствующие механические характеристики. С переходом от С =2,35 к С = 10,7 максимальный момент механической характеристики увеличивается, увеличивается и область, действия тормозного момента по скорости, вследствие чего торможение получается более эффективным.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.