Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Способы ограничения тока и момента
  Асинхронные двигатели

Для ограничения бросков тока и пиков момента при противовключении следует применять схемы, аналогичные схемам, указанным для пуска. Помимо этого, значительный эффект по ограничению момента может быть получен при введении выдержки времени между отключением контактора прямого вращения и включением контактора противовключения. Величина выдержки времени должна быть большем чем (3—4)—[см. (2-19)].
При этих условиях апериодические токи ротора должны успеть затухнуть. В силу указанных причин противо-включение не следует рекомендовать к применению специально для целей торможения за исключением отдельных случаев, требующих предельного упрощения системы управления электродвигателем.
При использовании бесконтактного тиристорного пускателя с устройством для детерминированного фазирования, описанным в гл. 2, осуществимы «благоприятные» режимы противовключения, при которых достигается максимальное значение кратности тормозного момента благодаря возможности осуществить минимальный интервал времени между отключением прямого поля и включением реверсивного. При этом, естественно, увеличивается тормозной момент за счет составляющей короткого замыкания. С другой стороны, фазирование подключения обмоток статора может быть выполнено так же, как и при пуске, т. е. с уничтожением апериодических составляющих тока, а значит с уничтожением качающихся полей и знакопеременных моментов.
Следовательно, устройство для детерминированного фазирования позволяет добиться предельной эффективности режима противовключения при устраненных знакопеременных ударных моментов.
ВРЕМЯ И ПУТЬ ПРИ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИИ
Расчет времени торможения производится интегрированием уравнения движения привода
Рациональное аналитическое выражение для М указать нельзя. С другой стороны, из экспериментальных данных следует, что в большинстве случаев изменение М (со) в области третьего квадранта является незначительным. Поэтому первое слагаемое знаменателя подынтегральной функции для практических расчетов можно принять постоянным и равным:
Следует отметить, что вследствие существенности составляющих момента, зависящих от случайных причин, как время, так и путь торможения противовклю-чением отличаются большим разбросом значений. Поэтому торможение противовключением не может контролироваться по времени и требует установки специальных устройств для контроля скорости (например, реле контроля скорости типа РКС), что во многих случаях ограничивает область применения этого способа торможения, а иногда исключает его полностью вследствие затруднительности встройки в кинематику привода указанного аппарата.

Потери при противовключении
Еще большим недостатком режима противовключения являются увеличенные по сравнению с другими способами торможения потери в двигателе. Как следует из гл-. 1, греющие потери в режиме противовключения могут быть определены по формуле
с каким-нибудь другим способом торможения, например динамическим. Это выполняется путем подпитки статора постоянным током на время противовключения, как показано на схеме рис. 3-5. Подробный анализ процессов в этой схеме произведен в гл. 7.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.