Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Расчет схем получения ползучей скорости
  Асинхронные двигатели

В случае применения бестрансформаторной схемы, показанной на рис. 7-5,г, ток в обмотке статора определяется следующим выражением: (остальными членами ряда можно пренебречь ввиду их малости), где  — максимальное значение тока в цепи вентиля;
М — максимальное значение тока в цепи активного
сопротивления звезды; сдвиг по фазе между первой гармоникой тока через вентиль и тока через активное сопротивление; этот угол определяется сдвигом по фазе между питающим напряжением цепи с вентилем и цепи активного сопротивления, а также свойствами цепи с индуктивностью.
Это означает, что в двигателе действуют поля:
1)            симметричное поле постоянных токов, равных в каждой фазе; это поле определяет работу двигателя по характеристике симметричного динамического торможения (кривая 2 на рис. 7-3,г);
2)            вращающееся поле прямого направления, созданное трехфазной системой токов с прямым порядком чередования фаз; это поле определяет работу двигателя в соответствии с двигательной механической характеристикой (кривая /);
3) вращающееся поле обратного направления, созданное трехфазной системой токов с обратным порядком чередования фаз.
Это поле определяет работу двигателя по соответствующей характеристике противовключения (кривая 4).
Из рис. 7-3,г видно, что максимальный момент, который может быть получен по схеме на рис. 7-5,2, несколько меньше пускового из-за действия моментов противовключения от поля системы токов удвоенной частоты с обратным порядком чередования фаз. Вторым недостатком этих схем (так же как и несимметричных на рис. 7-4,а—е) является ограниченная жесткость участка ползучей скорости суммарной механической характеристики (кривая 3 на рис. 7-3,2), определяемая жесткостью механической характеристики симметричного динамического торможения. Последняя ограничена значением постоянной составляющей тока, которая не может быть больше, чем где ZK — полное сопротивление короткого замыкания обмотки статора.
Поэтому зачастую более рациональными оказываются схемы на рис. 7-5,ж, в которых значение (7-4) может быть превышено, а в случае необходимости получения достаточно жестких характеристик возможно введение обратных связей. Для этой цели в цепи протекания переменной составляющей тока включаются рабочие обмотки магнитных усилителей, а на обмотку управления подается сигнал от тахометрического устройства. Аналогично может быть выполнена обратная связь в схемах с тиристорами.
К достоинствам указанных схем (рис. 7-5,ж,  относится также возможность применения низковольтных диодов. Учитывая, что аналитический расчет параметров схем на рис. 7-5 является весьма громоздким, было произведено экспериментальное определение ряда параметров, необходимых в практике проектирования и отладки схем получения ползучей скорости.
Выбор параметров может быть произведен по номограммам, построенным по экспериментально снятым зависимостям
На рис. 7-6 приведена номограмма в относительных единицах для нескольких двигателей единой серии. Номограмма разработана для случая Мп = 0,7 Мп и различных значений минимального момента. Порядок пользования ею следующий. По технологическим требованиям задается участок ползучих скоростей двумя точками.
Этим двум значениям моментов на номограмме рис. 7-6 соответствуют определенные величины сопротивлений а также токи в ветвях схемы.
Обозначения токов и сопротивлений даны по схеме на рис. 7-5,г,
Для определения величины добавочного сопротивления в цепи вентиля необходимо из найденной по номограмме величины вычесть значение сопротивления вентиля.
Следует отметить некоторую зависимость величин моментов и токов в цепях схемы от порядка чередования фаз сети. Поэтому если привод должен иметь строго определенную механическую характеристику при вращении в обоих направлениях, то реверсирование необходимо производить путем переключения обмоток двигателя в схеме, а не изменением порядка чередования фаз питающей сети.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.