Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Расчет теплового режима для схем получения ползучей скорости
  Асинхронные двигатели

При расчете теплового режима для схем получения ползучей скорости можно пользоваться методом средних потерь.
Поскольку при работе на ползучей скорости в двигателе выделяется во много раз больше тепла, чем при пуске и торможении, то выражение для суммарных потерь за цикл работы имеет следующий вид:
где р. — коэффициент ухудшения теплоотдачи;— время работы соответственно на нормальной скорости, на ползучей скорости и время паузы;
AP — потери в двигателе, зависящие от его фактической загрузки;
АР2 — потери во время ползучей скорости, зависящие от тока двигателя 1ё .
Вопросы теплового расчета электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем, оснащенным системой для получения ползучей скорости, могут решаться путем выбора для требуемого времени работы такой паузы, которая бы обеспечивала надлежащее охлаждение машины.
Двухтоковое торможение основано на совмещении торможения противовключением и динамического, т. е. осуществляется одновременное введение в обмотки двигателя переменного и постоянного тока. Механические характеристики асинхронного двигателя при двухтоковом торможении получаются в результате суммирования механических характеристик противовключения и динамического торможения. На рис. 7-7 показаны: 1 — естественная механическая характеристика асинхронного двигателя в двигательном режиме; 2 — характеристики противовключения (расчетная и реальная); 3— характеристика динамического торможения; 4 — характеристики двухтокового торможения, которые получаются путем суммирования кривых 2 и 3.
Как видно из рис. 7-7, во втором квадранте на валу двигателя появляются значительные тормозные моменты, а в третьем квадранте после перехода скорости через нуль двигатель стремится развернуться в обратную сторону. Разворот двигателя происходит до ползучей скорости в соответствии с участком на характеристике торможения.
При этом величина ползучей скорости электродвигателя определяется статическим моментом на его валу. Отключение электродвигателя после торможения и перехода в режим ползучей скорости обычно производится при помощи реле времени.
Известно, что применение реле времени для контроля остановки при торможении противовключением невозможно из-за разброса выдержек времени и нестабильных условий работы привода вследствие изменяющихся напряжения и момента нагрузки. При двухтоковом торможении разброс выдержки времени не приводит к появлению толчков или развороту машины в противоположном направлении. Даже если контактор реверса не отключится, то двигатель будет весьма медленно (на ползучей скорости) вращаться в противоположную сторону.
Двухтоковое торможение является наиболее эффективным методом электрического торможения для широкого диапазона мощностей. Некоторое добавочное увеличение эффективности двухтокового торможения может быть получено за счет подключения к зажимам статора конденсаторов, которые осуществляют первоначальный сброс скорости в интервале времени между отключением контактора прямого вращения и включением контакторов торможения.
Следует также отметить, что в случае использования двухтокового торможения при падении скорости до нуля на валу двигателя сохраняется значительный тормозной момент, приблизительно равный пусковому моменту двигателя (рис. 7-7).
Так же, как и схемы получения ползучей скорости, схемы двухтокового торможения подразделяются на несимметричные а—г и симметричные д—к (рис. 7-8). При использовании двухтокового торможения по схемам на рис. 7-8,и, к обратное поле можно получить путем включения обмотки статора на пониженное напряжение, не применяя для этой цели добавочные сопротивления. В схеме и для этого могут быть установлены не двухобмоточные, а трехобмоточные трансформаторы (напри-
мер, 220 в первичная обмотка, 127 в для противовключения и 36 в для постоянного тока).
В случае несимметричного двухтокового торможения при расчете двигательного момента следует учитывать влияние степени несимметрии по формулам из [Л. 22, 26].
При надлежащем построении схемы управления применение двухтокового торможения может привести к увеличению допустимого числа пусков и торможений по сравнению с торможением противовключением.
Это объясняется тем, что приближенное выражение для потерь в роторе при двухтоковом торможении имеет
Составляющая потерь от токов холостого хода изменяется незначительно. Некоторое увеличение тока холостого хода эквивалентной схемы за счет подпитки статора постоянным током компенсируется уменьшением времени торможения. В то же время составляющая потерь, обусловленная токами ротора, уменьшается по сравнению с этой же составляющей потерь при торможении противовключением.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.