Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
  Карта сайта
Колебания в приводе при разгоне
  Асинхронные двигатели

При пуске двигателя в первоначальный момент в приводе могут возникнуть колебания из-за:
1) наброса момента, который имеет экспоненциальный фронт с весьма малой постоянной времени (эти колебания в системе могут быть рассчитаны по обычной методике для колебательных систем [Л. 3, 24] и здесь не рассматриваются); 2) ударных знакопеременных моментов, имеющих синусоидальную форму с частотой, которая в самом начале процесса может быть принята равной частоте сети; 3) импульсного момента, форма которого определена уравнением (1-27).
Реакция системы на составляющую (1-27) может быть определена, как реакция на импульс, соответствующий треугольной или квадратичной синусоидальной форме (рис. 1-2).
Однако, даже если какими-либо специальными способами исключить действие этих факторов и осуществлять разгон по механической характеристике, соответствующей уточненной формуле Клосса, в приводе возможно возникновение колебаний.
Если привод представляет собой двух массовую систему (рис. 1,6), то внутреннее демпфирование колебаний, коэффициент которого равен § в системе определяется б основном демпфированием реально имеющих место зазоров (зубчатые передачи шпоночные и шлицевые соединения), пропорциональным относительной скорости инерционных масс системы со.
При работе на устойчивой части механической характеристики двигатель оказывает дополнительное демпфирующее действие на систему, так как момент, соответствующий механической характеристике, препятствует колебательному движению. Наоборот, при работе на неустойчивой части характеристики момент, соответствующий механической характеристике, способствует колебаниям, внося таким образом отрицательное демпфирование, коэффициент которого равен: при котором система становится неустойчивой, и незначительные колебания статического или двигательного момента приводят к возбуждению колебаний нарастающей амплитуды, частота которых равна собственной частоте колебаний системы.
Экспериментально снятые кривые разгона реальных приводов и экспериментальных установок [Л. 4, 24] подтверждают это положение. Действительно, в области, близкой к критическому скольжению, наблюдаются колебания, ранее считавшиеся дефектом эксперимента.
Рис. 2-7. Примеры осциллограмм момента на различных валах коробки скоростей при двигателе привода АО 62-4.
На рис. 2-7 приведены примеры таких осциллограмм для различных валов коробки скоростей с двигателем привода типа АО 62-4.
Максимум колебательного момента при этом может достигнуть значения 2—2,5МНОм, т. е. в некоторых случаях может оказаться опасным для привода. Это заставляет иногда снабжать систему специальным демпфирующим элементом.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Рекламма
 


 
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.