Ремонт бытовых электроприборов - участок сварки

участок сварки

Холодильные агрегаты, укомплектованные восстановленными или новыми узлами, с отпаянным от патрубка испарителя концом капиллярной трубки и без цеолитового патрона поступают на участок сварки.


На участке производятся следующие операции:

  • регенерация цеолитовых патронов;
  • продувка сухим воздухом холодильного агрегата перед пайкой
  • пайка всех мест соединений; зачистка флюса в местах пайки

 

Оборудование участка:

  • газосварочные посты
  • столы с металлическими настилами или рольганг
  • печь для регенерации цеолитовых патронов
  • шкаф для хранения регенерированных патронов.

 

Участок вакуумирования, заправки и контроля.

Холодильный агрегат, собранный (спаянный) и проверенный на герметичность в ванне, поступает на участок вакуумирования, заправки и контроля, где выполняются следующие работы:

  • первичное вакуумирование
  • заполнение технологической дозой фреона
  • подогрев (выполняется при наличии оборудования)
  • проверка герметичности галоидным течеискателем
  • вторичное вакуумирование
  • заправка фреоном
  • проверка уровня шума
  • проверка на холодопроизводительность
  • проверка на запускаемость и потребляемую мощность

 

Непосредственно перед вторичным вакуумированием производится укомплектовка агрегата пускозащитным реле.

Оборудование участка:

  • установка первичного вакуумирования и заполнения агрегата технологическим фреоном
  • тоннельная или тупиковая камера для подогрева агрегата или ванна с горячей водой
  • камера для проверки агрегата на герметичность
  • стол оператора
  • галоидный течеискатель
  • установка вторичного вакуумирования и заполнения агрегата маслом и фреоном
  • кабина для проверки холодильного агрегата на шум и герметичность
  • стенды проверки агрегата по электрическим параметрам
  • шумомер, стенд обкатки
  • приспособление для пережима трубки заполнения

 

Отделение мойки

Сюда поступают узлы с участков ремонта мотор-компрессоров, а также подготовки и комплектации.

В отделении проводятся следующие операции:

  • продувка и промывка испарителей, конденсаторов и трубопроводов;
  • промывка компрессоров в сборе и отдельно его деталей;
  • продувка и сушка испарителей, конденсаторов, трубопроводов, компрессоров и деталей к нему, использованных цеолитовых патронов (продувка сначала фреоном, затем сухим воздухом);
  • отмывка испарителей от защитных лаков, эпоксидной смолы.

 

После промывки и продувки испарители, конденсаторы и трубопроводы из отделения мойки подаются в отделение ремонта.

 

Отделение ремонта испарителей, конденсаторов, трубопроводов.

Здесь производится ремонт (в основном пайка) в зависимости от вида дефекта.


После пайки производят следующие операции:

  • проверка герметичности отремонтированных узлов, для чего к одному из патрубков или концов испытуемого узла подсоединяют зажим со шлангом от баллона с азотом или системы с сухим сжатым воздухом, на другой конец устанавливают заглушку. Давление газа 8 атм. Проверку можно производить в ваннах типа УГ-3 в течение 1 мин в теплой воде при температуре 60—80 °С;
  • обдувка сухим воздухом или азотом узла после испытания;
  • сушка узла в течение 30 мин при температуре 110°С;
  • покрытие места пайки лаком.

 

Отделение ремонта мотор-компрессоров.

Сюда поступают мотор-компрессоры с участка подготовки и комплектации без масла и фреона с заглушками на всех трубопроводах. Сначала разрезают кожух мотор-компрессора, после чего ремонт проводят в зависимости от его типа.

При ремонте мотор-компрессоров горизонтального исполнения типа ДХ выполняют следующие операции:

  • отпайка нагнетательной трубки;
  • выпрессовка компрессора и статора из кожуха;
  • определение неисправности узлов и деталей;
  • Лазерная резка металла (выполняется по технологии http://www.rival-laser.ru/service/lazernaya-rezka)
  • проверка статора на сопротивление изоляции и межвитковое замыкание;
  • проверка крышки кожуха на диэлектрическую прочность;
  • разборка компрессора с заменой негодных узлов и деталей;
  • сборка компрессора и проверка контроля качества;
  • обкатка в течение 30 мин;
  • сушка компрессора и статора;
  • сборка мотор-компрессора и сварка кожуха.

 

Ремонт мотор-компрессоров вертикального исполнения типа ФГ, LS-0,8B, KZA-15AV и др. состоит из следующих операций:

  • снятие мотор-компрессора с пружин подвески и извлечение его из кожуха;
  • разборка с заменой негодных узлов (деталей клапанной группы статора);
  • сушка компрессора и статора;
  • установка отремонтированного мотор-компрессора в кожух;
  • заварка концов трубок мотор-компрессора;
  • проверка качества.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50