Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

Коррозионно-механический износ деталей

 

Коррозионно-механический износ деталей мотор-компрессора связан с омеднением стальных и чугунных поверхностей. В результате сложной химической реакции медь из медных частей трубопровода и обмоток электродвигателя переходит в раствор, а затем тонким слоем покрывает стальные и чугунные поверхности.
Количество растворенной меди зависит от степени очистки масла, содержания в нем смол и серы. Наличие примесей ускоряет омеднение, поэтому при ремонте заполнения ванны загрязненным маслом недопустимо. Необходимо провести тщательную сушку деталей компрессора и вакуумирование агрегата перед заполнением его маслом.
Фреон при отсутствии воды нейтрален ко всем металлам. Вследствие нерастворимости воды во фреоне присутствие ее даже в незначительных количествах (не более 0,006 %) может привести к закупорке льдом капиллярных трубок. Кроме того, вода вызывает усиление коррозионных процессов и изменение свойств масла. Стабильность масел в большой степени зависит от наличия воды, поэтому при ремонте процесс сушки деталей должен выполняться особенно тщательно.
После разборки мотор-компрессора производят дефектацию деталей. В результате все детали должны быть разбиты на три группы:
1)            с удовлетворительным состоянием поверхностей трения и размерами в пределах допусков;
2)            с износом выше допустимого по техническим условиям и требующие ремонта и восстановления;
3)            с износом, не поддающимся ремонту и восстановлению и вышедшие из строя по причине полного износа.
От состояния цилиндра в наибольшей степени зависит эффективность работы компрессора. Износ рабочей поверхности цилиндра характеризуется увеличением его диаметра и искажением формы. Даже при незначительном износе зеркальная поверхность цилиндра может оказаться матовой и на ней могут появиться риски, царапины, задиры. При значительном износе искажается форма цилиндра (становится овальной или конической). Поршень будет плохо прижиматься к стенкам изношенного цилиндра и потому будет пропускать пары хладагента из одной полости в другую, в результате понизится производительность компрессора, возникнет повышенный шум.
У изношенного цилиндра нарушается нормальная смазка, что влечет за собой повышенный износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня.
В процессе эксплуатации на рабочей поверхности поршня появляются риски, задиры, царапины; отверстие в -бобышках для поршневого пальца увеличивается, и искажается его форма. Износ рабочей поверхности поршня происходит неравномерно: он больше в плоскости, перпендикулярной оси вала. При осмотре поршня чаще всего обнаруживается, что отверстие в бобышках для поршневого пальца изнашивается неравномерно: наибольший износ происходит в момент хода поршня при сжатии хладагента. В результате увеличения размера отверстия под поршневой палец появляется стук в компрессоре.
Поршневой палец изнашивается в местах сопряжения с бобышками поршня, причем износ зависит от давления на него поршня и характера движения шатуна.
В процессе работы коленчатого вала происходит неравномерный износ его шеек, который объясняется неравномерностью нагрузки вала за один оборот. Наибольшая нагрузка происходит в конце -хода поршня при сжатии хладагента. Неравномерность износа вызывает нарушение формы (овальность) шеек вала. Биение вала приводит к быстрой разработке подшипников, сопровождаемой стуком. Условия работы подшипников окажутся еще более тяжелыми при овальности не только шейки вала, но и подшипника.
При овальности шатунной шейки вала будет происходить неравномерный износ головок шатуна.
Если шатунная шейка коленчатого вала окажется перекошенной относительно оси вала, возникнут разработка верхней головки шатуна, износ рабочей поверхности цилиндра и поршня в верхней и нижней частях. https://mckom.ru/armatura.html почему стоит заказать арматуру.
Разработка подшипников скольжения может привести к сокращению зазора между статором и ротором электродвигателя. Касание ротором статора электродвигателя вызовет заклинивание двигателя при пуске.
Шатун при работе изнашивается неравномерно вследствие неравномерной нагрузки на вал за один оборот. Характер износа шатуна определяется износом шатунной шейки коленчатого вала. Анализ дефектов показывает, что шатун изнашивается быстрее, чем шатунная шейка вала.
Дефекты сопряжения коленчатый вал — шатун и главным образом отсутствие смазки приводят к задирам и схватыванию.
Основные дефекты клапанов: износ рабочего пояса нагнетательного клапана и пластинки клапанов (выкрашивание). В результате износа ухудшается уплотняющая способность клапана.
Взаимозаменяемость деталей мотор-компрессора при ремонте. Выбраковка деталей будет экономически целесообразной, если правильно установлены выбраковочные размеры, при которых детали годны для дальнейшей эксплуатации.
Для измерения размеров трущихся поверхностей деталей следует применять приборы с ценой деления 0,001 мм. Измерение наружных размеров (коленчатого вала, поршня, поршневого пальца) может быть выполнено с помощью вертикального оптиметра.
Сборку следует производить, выдерживая наименьшие зазоры, при которых обеспечивается жидкостное трение. По такому наименьшему зазору ремонтными предприятиями выбирается стандартная посадка.
Отношение наибольшего допустимого зазора в конце срока эксплуатации к зазору, с которым осуществляется сборка при ремонте, будет определять коэффициент гарантированного запаса точности. Он и характеризует качество ремонтных работ.
Таким образом, надежность и долговечность работы компрессора после ремонта достигаются путем выбора начальных зазоров подвижных соединений с учетом гарантированного запаса точности и соблюдения геометрических размеров, влияющих на качество сопряжения: форма деталей, их взаимное расположение, шероховатость.
Ниже приводятся монтажные зазоры и группировка деталей по размерам для компрессора ДХ-1010.
Установка нового мотор-компрессора. Перед установкой следует отпаять отсасывающую и нагнетательную трубки от кожуха мотор-компрессора и снять мотор-компрессор, отпаять цеолитовый осушительный патрон, продуть сухим воздухом испаритель, конденсатор, трубопроводы.
Затем установку нового мотор-компрессора в агрегат проводят в следующем порядке. Нужно отпаять запаянный конец трубки заполнения («аппендикса») и выпустить фреон или сжатый сухой воздух, отпаять запаянные медные трубки от всех патрубков мотор-компрессора и припаять медную удлинительную трубку длиной 100—150 мм и диаметром 6 мм к наполнительному патрубку. Если трубка заполнения была припаяна (обычно медным припоем) прямо к крышке мотор-компрессора без патрубка., то необходимо повысить температуру пламени горелки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.