Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

Устройство мотор-компрессора

 

Рассмотрим подробнее устройство мотор-компрессора ДХ-1006. Основные его узлы: электродвигатель и компрессор, встроенные в общем, герметично сваренном кожухе, который закреплен на раме при помощи пружинной подвески.
Здесь применен одноцилиндровый поршневой непрямоточный компрессор с кривошипно-шатунным механизмом. Диаметр цилиндра 27 мм, ход поршня 15—16 мм (в зависимости от исполнения), частота вращения вала (номинальная) 1500 мин-1, холодопроизводительность 504—588 кДж/ч (соответственно ходу поршня). Основная несущая деталь компрессора — корпус, отлитый из чугуна. В верхней его части находится цилиндр 21 (рис. 5). Передний съемный подшипник 5 ^ крепится при помощи штифта 7 и замочного кольца 4. К верхнему торцу цилиндра четырьмя винтами 30 крепится головка У 12 цилиндра в сборе с клапанным устройством и глушителями. Корпус головки стальной двухкамерный.
Камера всасывания соединяется через всасывающий патрубок и глушитель | нагнетания с внутренней полостью кожуха мотор-компрессора, а также с цилиндром 21 через отверстия, расположенные по окружности на дне камеры и закрытые I снизу всасывающим клапаном 11. Камера нагнетания, патрубок с глушителями соединены с цилиндром через отверстия, расположенные по окружности в седле 13 клапанов и закрытые нагнетательным клапаном 14. Седло 13 запрессовано в корпус головки и вместе с нагнетательным клапаном 14 соединено в центре с корпусом заклепкой 16. Клапаны пластинчатые, изготовлены из высокоуглеродистой стали.
При движении вниз всасывающий клапан 11, прижатый I к кромке седла 13, вследствие образующегося разрежения I в цилиндре 21 отходит от седла. Пары фреона из кожуха компрессора через всасывающий патрубок и глушитель попадают в камеру всасывания, откуда через отверстия в корпусе головки поступают в цилиндр 21. При движении поршня вверх всасывающий клапан препятствует выходу фреона из цилиндра в камеру нагнетания. Сжатые пары фреона через отверстия в седле, приподняв нагнетательный клапан 14, поступают в камеру нагнетания, а оттуда через нагнетательный патрубок и глушитель — в нагнетательную трубку.
С целью снижения уровня шума при работе компрессора глушитель линии нагнетания изготовляют из четырех камер, глушитель линии всасывания — из двух. Пары фреона всасываются из кожуха в глушители через две трубки, а нагнетаются через одну. Всасывающие и нагнетательные трубки с глушителями и корпусом головки спаивают медным припоем.
Поршень компрессора стальной с двумя уплотняющими канавками. Шатун изготовлен из чугуна, нижняя головка разъемная, без вкладышей. Крышку 25 нижней головки шатуна закрепляют двумя болтами 26. Верхняя головка шатуна и поршень соединяются поршневым пальцем 17, который крепится фиксатором 18. Фиксатор в свою очередь опирается на клин 20, поджимаемый пружиной 19. Такое крепление пальца обеспечивает надежное соединение и бесшумность при работе.
Коленчатый вал 6 стальной двух опорный, на задней коренной шейке имеется эксцентрическая выточка, к которой при помощи пружины прижимается плунжер 29 масляного насоса. Эксцентрическая выточка является ротором масляного насоса, который осуществляет смазку всех трущихся деталей компрессора. Вал компрессора приводится во вращение электродвигателем, ротор 22 которого напрессован на заднюю коренную шейку вала.
Смазка компрессора производится следующим образом. Из нижней части кожуха масло засасывается насосом через приемник 1 и входные каналы в корпусе и подается в продольную канавку в коренном подшипнике вала. Из канавки масло поступает через сквозные отверстия в шейке вала к шатунной шейке на передний подшипник 5, одновременно смазывая нижнюю головку шатуна. Из переднего подшипника масло через редукционный клапан попадает в кольцевую канавку цилиндра, расположенную ниже донышка поршня в его нижнем положении. При перемещении поршня в цилиндре масло из канавки попадает в бобышки поршня и смазывает палец. Излишки масла стекают в кожух компрессора. Для нормальной работы масляного насоса уровень масла должен быть выше приемника 1.
Мотор-компрессор типа ФГ. Ось цилиндра расположена вертикально. Поршень в цилиндре перемещается при помощи кулисного механизма. Смазка трущихся частей осуществляется под действием центробежной силы через наклонно просверленное отверстие в нижнем торце коренной шейки вала.
Двигатель компрессора однофазный асинхронный переменного промышленного тока частоты для работы в сети напряжением 220 В. Частота вращения вала 292 мин-1'. Статор закреплен на корпусе компрессора, оба они опираются на три пружины, расположенные по окружности кожуха. Кожух мотор-компрессора типа ФГ имеет форму горшка с приваренной крышкой. Три штампованные площадки на крышке, расположенные над опорами мотор-компрессора, ограничивают его перемещение внутри кожуха и препятствуют соскакиванию с пружин подвески. Мотор-компрессор типа ФГ выгодно отличается от ДХ меньшим уровнем шума [не более 43 дБ (А)] при работе и компактностью. Мотор-компрессоры типа ФГ выпускаются следующих марок: ФГ-0,07; ФГ-0,10; ФГ-0,14; ФГ-0,18; ФГ-0,22 электродвигателя, собранных вместе и установленных на буферных пружинах 23 (рис. 6) внутри герметичного кожуха 1, изготовленного штамповкой из листовой стали. Пружины работают на сжатие (растяжение) и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора.
Пуск компрессора и защита электродвигателя осуществляются пускозащитным реле. Последнее соединяется с двигателем при помощи клеммной колодки, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой.
Электродвигатель типа ФГ-0,100 однофазный асинхронный с пусковой обмоткой. Ротор 2 электродвигателя помещен на валу 21, вращающемся в подшипниках в корпусе компрессора. Статор, набранный из штампованных листов электротехнической стали, крепится четырьмя винтами 4 к корпусу компрессора. Пазы статора изолированы прокладками из полиэти-лентерефталатной пленки толщиной 0,188 мм. Обмотка статора двухполюсная четырех катушечная.
Чугунный корпус компрессора одновременно служит опорой вала. Цилиндр 16, отлитый вместе с глушителями, устанавливается на корпусе мотор-компрессора по четырем контрольным штифтам 8 и крепится к корпусу двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционной массы поршень 18, изготовленный из листовой стали методом глубокой вытяжки, делается полым. Обойма 19 свернута из листовой стали. Поршень соединен с обоймой пайкой медными припоями. Ползун 20 кулисы чугунный.
К торцу цилиндра крепится на двух установочных штифтах 8 всасывающий клапан 14 с прокладкой. Нагнетательный клапан 12 вместе с ограничителем крепится к седлу 13 заклепками. Клапаны, установленные на штифты 8, представляют собой пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой термически обработанной ленты. На те же штифты установлены скобы толщиной 0,152 мм, которые ограничивают подъем клапанов во избежание чрезмерных перегибов и стуков. Высота подъема всасывающего клапана 0,5± ±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 м. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнетательного — 3,4 мм. Кромки клапанов должны быть ровными, без надрывов и трещин.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.