Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

ПРИБОРЫ АВТОМАТИКИ

 

Пусковые и защитные реле. Пусковые реле — электромагнитные с соленоидными катушками, включаемыми в цепь рабочей обмотки двигателя. Контакты пускового реле нормально разомкнуты и замыкаются в зависимости от перемещения сердечника в магнитном поле катушки.
Защитные реле — токовые с нагревательными элементами и биметаллическими пластинками, деформирующимися от нагрева током и воздействующими на контакты. Контакты защитного реле нормально замкнуты. Пусковое и защитное реле, несмотря на их различное назначение, очень часто конструктивно совмещают в одном корпусе, при этом упрощается их монтаж, а также соединения с проводами. Такие реле называются пускозащитными. Пускозащитные реле бывают нескольких типов, отличающихся друг от друга устройством, техническими характеристиками и способом монтажа в холодильнике, но принцип их действия одинаков.
Пускозащитное реле типа ДХР работает следующим образом
Контакты пускового реле находятся в разомкнутом положении под действием упругой пластинки, к которой прикреплен якорь с подвижным контактом.
Резкое, размыкание контактов защитного реле (чтобы не было их подгорания) обеспечивается небольшим постоянным магнитом, закрепленным на корпусе реле под биметаллической пластинкой. Магнит также способствует увеличению времени выдержки контактов в разомкнутом положении (для лучшего охлаждения обмоток выключенного двигателя).
Винтовые клеммы для присоединения проводов расположены на задней стенке реле и обозначены цифрами. К клеммам 2, 4 и 5. (рис. 9) присоединяют провода от проходных контактов кожуха мотор-компрессора (от обмоток двигателя), 1 и 3 — провод с вилкой для включения холодильника в сеть, а также провоза от электропатрона и выключателя лампочки, освещающей холодильную камеру. К клемме 1 присоединяется, кроме того, провод от терморегулятора. Реле монтируется на специальной площадке, приваренной к раме мотор-компрессора, и закрепляется скобой. Реле ДХР изготовляют в трех модификациях: ДХР-1, ДХР-3 и ДХР-5. Они имеют различные токовые характеристики и предназначены для мотор-компрессоров с разными двигателями типа ДХМ (табл. 2).
Пускозащитное реле РТП-1 работает в такой последовательности
Обмотка соленоидной катушки размещается вверху пластмассового корпуса сердечника 1 (рис. 10). При прохождении большого тока в момент включения электродвигателя стальной сердечник резко втягивается в соленоидную катушку. При этом пластинчатая пружина замыкает контакты 12 пускового реле, обеспечивая . включение пусковой обмотки в сеть. Когда скорость вращения ротора достигнет порядка 75—80 % синхронной скорости (скорости вращения магнитного поля), магнитный поток соленоидной катушки уменьшится настолько, что стальной сердечник от собственной массы упадет, размыкая контакты пускового реле. Контакты 7 защитного реле при нормальном запуске и работе электродвигателя нормально замкнуты под некоторым усилием пластинчатых держателей. Когда по нагревательному элементу (нихромовой спирали) пойдет максимально допустимый ток, биметаллическая пластина 9 от нагрева отогнется вправо настолько, что перекидная пружина 5 перебросит ее в крайнее правое положение, регулируемое верхним винтом 8. Нижний винт 8 регулирует начальное положение биметаллической пластины. Необходимое время размыкания контактов защитного реле при максимально допустимом токе обеспечивается тем, что по мере отгибания биметаллической пластины левый контакт под действием своей пластинчатой пружины следует за правым вплоть до того критического положения, когда в действие вступает перекидная пружина 5. Таким образом, время размыкания контактов защитного реле регулируется нижним винтом 8, а время возврата биметаллической пластины в исходное положение при охлаждении — верхним.
Резкое размыкание контактов защитного реле происходит под действием плоской фасонной пружинки, действующей на биметаллическую пластинку с подвижным контактом.
Реле монтируется на проходных контактах при помощи штепсельных гнезд, расположенных на задней стенке корпуса реле. К плоским клеммам реле присоединяется двухжильный провод с вилкой для включения холодильника в сеть. При установке реле на раме мотор-компрессора проходные контакты соединяют с гнездами реле трехжильным проводом при помощи специальной трехштырьковой вилки.
Реле РТП-1 выпускалось в двух модификациях для двигателей типа ДХМ разного напряжения (см. табл. 2), может применяться взамен реле ДХР-1 и ДХР-5.
Пускозащитное реле РТК-Х по своим токовым характеристикам может I заменять реле РТП-1, а также ДХР-3 и ДХР-5. Монтируется на проходных контактах, как и реле РТП-1.
Пусковое реле РТК-Х отличается от реле РТП-1 наличием двойного разрыва контактов, расположением контактов над соленоидной катушкой и меньшей массой сердечника, что способствует его бесшумному перемещению при размыкании контактов.
Защитное реле РТК-Х на напряжение 220 В дополнительно имеет нагревательный- элемент, благодаря которому улучшается защита пусковой обмотки двигателя.
Пускозащитное реле типа РПЗ выпускается в трех модификациях: РПЗ-23, РПЗ-24, РПЗ-25, отличающихся своими токовыми характеристиками и предназначенных для двигателей разной мощности (см. табл. 2).
Пускозащитное реле типа РПЗ применяется в мотор-компрессорах с внутренней подвеской в кожухе типа ФГ и высокочастотными (до 3000 об/мин) двигателями.
Терморегуляторы. В бытовых холодильниках в зависимости от времени их выпуска применены следующие терморегуляторы: ДХВ, АРТ-2 и Т-100.
Терморегулятор ДХВ установлен в холодильниках, выпускавшихся до 1964 г. В настоящее время снят с производства. Он отличается большим габаритом. Механизм находится в пластмассовом корпусе, закрытом съемной крышкой, благодаря чему его можно осмотреть и устранить мелкие неисправности. Кроме рабочих режимов (режимов охлаждения) имеется режим полуавтоматического оттаивания снеговой шубы. Прибор монтируется на щитке, прикрепляемом к испарителю. Изменение температурной характеристики прибора осуществляется путем перестановки ручки, которая насажена на мелких шлицах регулировочного винта силовой пружины. Провода к выводным клеммам крепятся при помощи гаек.
В случае выхода из строя может быть заменен терморегулятором АРТ-2.
Терморегулятор АРТ-2 компактен и в зависимости от модели холодильника может быть смонтирован в различных местах: на испарителе, на боковой стене камеры или в простенке, где находится теплоизоляция. Механизм прибора закрыт, и доступ к нему возможен лишь при условии нарушения заводской пломбировки. Выводные клеммы плоские, провода к ним присоединяются при помощи защелкиваемых пружинящих наконечников.
Терморегулятор АРТ-2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся температурными характеристиками.
Терморегулятор Т-100 по сравнению с АРТ-2 и ДХВ имеет ряд конструктивных преимуществ. По температурным характеристикам и способу присоединения проводов к выводным клеммам аналогичен АРТ-2, они взаимозаменяемы. Небольшой габарит позволяет располагать его в наиболее удобных местах холодильной камеры.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.