Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

Привод активатора

 

Привод активатора осуществляется от асинхронного электродвигателя 23 АВЕ-071-4С, который крепится к кронштейну 24 на шасси 25. В проушины электродвигателя и в кронштейн шасси вставлены втулки. В совмещенные отверстия втулок устанавливается ось, на которую с двух сторон надеваются колпачки, закрепленные штифтами. На вал электродвигателя насажен шкив из капрона. Активатор приводится в движение с помощью приводного ремня 22, надетого на шкивы электродвигателя и активатора.
В бак центрифуги 8 вмонтирован ротор 13 (барабан центрифуги), который насажен на вал 12 и закреплен гайкой. Вал прикасается к кожуху 9 опорным кольцом 11. На нижний конец вала центрифуги насажена и прикреплена стопорными винтами муфта 10, соединяющая вал центрифуги с валом электродвигателя 5.
В дне ротора центрифуги имеются отверстия, через которые выделяющийся при отжиме стиральный раствор стекает в бак центрифуги, откуда он насосом 28 перекачивается в стиральный бак 18 для повторного использования или откачивается из машины.
Привод центрифуги осуществляется от асинхронного электродвигателя 5 ДАО-Ц, верхняя часть которого прикреплена к кожуху 9, нижняя — к фланцу 4. Электродвигатель подвешен на четырех резиновых амортизаторах 3, которые прикреплены одним концом ко дну бака центрифуги, другим — к фланцу 4.
Применение резиновых прокладок 6 значительно снижает шум при эксплуатации стиральной машины.
В стиральной машине «Сибирь-5» применены асинхронные конденсаторные электродвигатели, которые более надежны в работе и имеют больший коэффициент мощности, чем коллекторные. Для защиты асинхронных электродвигателей привода активатора и центрифуги от сгорания обмоток при перегрузке или коротком замыкании служат тепловые реле 7, 12 (рис. 47,6) РТ-10, расположенные с внутренней стороны передней панели.
Центробежный насос 28 (см. рис. 47, а) изготовлен из пластмассы, корпус насоса прикреплен болтами и гайками
к фланцу 4 и к электродвигателю 5. Вращение крыльчатки насоса обеспечивается электродвигателем 5 через соединительную муфту, насаженную на нижний конец вала электродвигателя. Удаление стирального раствора из баков или перекачка его из бака в бак производятся4 через сливной патрубок 21.
Для соединения баков машины с насосом при откачке стирального раствора служит клапан 26 с электромагнитным приводом, включение которого осуществляется кнопкой на пульте управления. Клапан слива в сборе с конденсаторами прикреплен болтами и гайками к раме шасси. Коробка клапана слива изготовлена из фенопласта. Соединительный шнур укладывается в полиэтиленовый пенал, установленный на боковой стенке шасси..
В стиральной машине «Сибирь-5М» конструктивно изменены пульт управления, клапан слива, конденсаторный блок с клеммными колодками и подвеска узла центрифуги.
Так, в электросхеме отсутствует микровыключатель, находящийся на крышке бака центрифуги. Три тумблера с пульта управления сняты и заменены дополнительным реле времени.
Электромагнитный клапан слива заменен пружинно-мембранным, более простым и надежным по конструкции. Подвеска узла центрифуги осуществляется не на четырех резиновых амортизаторах, а на трех. Изменена конструкция муфт, соединяющих вал электродвигателя с валом центрифуги и осью крыльчатки насоса.
Конденсаторный блок с клеммными колодками помещен в коробку блока конденсатора и установлен на шасси (ранее он крепился к коробке клапана слива).
Изменена конструкция корпуса насоса, его крепление к электродвигателю осуществляется при помощи четырех металлических стоек (ранее насос крепился непосредственно к электродвигателю).
Стиральная машина «Пчелка». Конструкция машины несколько упрощена. Гидросистема для откачки и перекачки жидкости не имеет кранов для переключения и изменения потока раствора и электромагнитных клапанов. Насосы работают одновременно с электродвигателями, поэтому и раствор в процессе стирки все время циркулирует. Включение привода активатора осуществляется поворотом ручки реле времени, а привода центрифуги — опусканием крышки центрифуги.
Для разборки машины достаточно снять пружины 2 (рис. 48) крепления оснований баков к шасси 24, распаять токоведущие провода и снять корпус 1 машины.
По сравнению с отечественными стиральными машинами выпуска прошлых лет «Пчелка» имеет меньшую массу и габарит, отличается удобством в управлении и современным внешним видом.
Основные узлы машины следующие: корпус 1, шасси 24, стиральный бак 4, бак центрифуги 11, электродвигатели 22 и 30.
Корпус машины прямоугольной формы, цельносварной из листовой стали и окрашен нитроэмалью. Он установлен на шасси 24 с четырьмя самоустанавливающимися роликами 25, изготовленными из пластмассы, сверху накрыт плитой 6 с квадратным отверстием под крышку стирального бака и с круглым отверстием под крышку центрифуги. В корпусе вмонтирована панель управления, расположенная для удобства обслуживания наклонно.
Стиральный бак 4 прямоугольной формы, изготовлен из нержавеющей стали, боковые стенки плоские, в одну из них вмонтирован активатор. В дне бака имеется углубление (вытяжка) для установки фильтрующей сетки. В верхней части стирального бака расположены два патрубка для откачки стирального раствора из машины.
Стиральный бак и бак центрифуги прикреплены к верхней плите при помощи стяжек 5. Между баками и верхней плитой проложена профилированная резина. Основания баков крепятся к шасси 24 пружинами 2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.