Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ТИПА СМР

 

Стиральные машины типа СМР предназначаются для стирки и полоскания белья. У них имеется валковое отжимное устройство.
Корпус машин этого типа круглой или квадратной формы, изготовлен из листовой стали с защитным покрытием нитроэмалью, стиральный бак—из нержавеющей стали или алюминиевого сплава. Бак жестко связан с корпусом в верхней его части. Форма дна бака различна в зависимости от места установки активатора (на боковой стенке либо в днище). В верхней части бака имеется горизонтальная выштамповка, указывающая рекомендуемый уровень заливки раствора. Вместимость стирального бака 28—35 л в зависимости от номинальной загрузки. Основной рабочий узел стиральной машины активатор. I Он изготовляется из пластических материалов в виде диска с пятью-шестью небольшими овальными ребрами./ Вал 12 (рис. 41) активатора или впрессовывается в утолщение диска, или ввертывается в запрессованную гайку с резьбой, обратной направлению вращения активатора.
Опорами вала служат бронзографитовые втулки, пропитанные трансформаторным маслом* Промежуток в корпусе 4 между втулками заполняется смазкой 10 (ЦИАТИМ-201), что обеспечивает длительную работу узла активатора без дополнительной смазки.
)Для предотвращения попадания воды в корпус со стороны активатора устанавливается резиновое уплотнение с обжимным пружинным кольцом. I
Корпус 4 узла активатора выполняется из латуни и крепится к стиральному баку специальной гайкой 9. Для обеспечения герметичности соединения между фланцем корпуса и стенкой бака устанавливается клингеритовая или паранитовая уплотняющая прокладка 8.
Для регулировки зазора между активатором и стенкой бака, который не должен превышать 1,5 мм, служат текстолитовые шайбы. Текстолитовая шайба ставится также для снижения трения и уменьшения износа торцовых поверхностей корпуса и шкива. Для быстрой замены изношенных шайб узел выполняется разборным.
В нижней части корпуса стиральной машины под стиральным баком установлена подмоторная рама, на которой закреплены двигатель типа ДАО и тепловое реле РТ-10. В подмоторной раме имеются пазы, дающие возможность смещения вдоль оси клиноременной передачи для съема и натяжения ремня.
В стиральных машинах СМР-1,5 применяются и пускозащитные реле РТК-1, РТК-2 и РТК-С.
Комбинированное реле РТК-С предназначено для пуска и защиты двигателей типа ДАО. Оно состоит из пускового и теплового реле, смонтированных в одном корпусе. Пусковое реле — соленоидного типа, тепловое — биметаллическое с прямым нагревом.
Время самовозврата теплового реле после срабатывания при температуре окружающей среды 20±2 °С, номинальном напряжении 127 или 220 В и токе срабатывания 12 А должно быть 10—20 с. Износостойкость пускового реле 50 тыс. включений и отключений. Габаритные размеры 53X48X32 мм, с выступающими контактами — 67x62x32 мм. Масса 80 г.
Отжим белья осуществляется с помощью двух резиновых валков 6 и 7 (рис. 42), приводимых в движение съемной рукояткой. Отжимное устройство имеет фиксатор для крепления в вертикальном положении на корпусе машины.
Расстояние между валками не регулируется. В машинах «Ока», «Волга-8», «Рига-60», «Кама-5» на отжимном устройстве имеется специальный винт, позволяющий регулировать степень прижима валков друг к другу в зависимости от толщины отжимаемого материала. Вращение асинхронным электродвигателем 3 посредством приводного ремня 10.
Электродвигатель типа ДАО и тепловое реле РТ-10 установлены на изоляционной панели, которая закреплена на подмоторной раме 1 и может передвигаться в ее прорезях. Для включения электродвигателя установлен двухкнопочный пускатель 9 (типа ПНВС-10).
Сверху стиральный бак закрыт крышкой, большая часть которой откидная. На неподвижной части крышки закреплено отжимное устройство. Отжимные валки 16 изготовлены из белой резины со стальной осью и вращаются складной ручкой 23, скрепленной втулкой.
На выводные провода электродвигателя и пускателя надеты изоляционные трубки. Пускатель смонтирован на корпусе стиральной машины и закреплен винтами в резьбовых втулках. Соединительный шнур 6, идущий от пускателя, проходит в корпусе машины через отверстие втулки 8. Тепловое реле РТ-10 отключает двигатель, если сила тока при работе машины более 3,1 А при напряжении 127 В и 1,9 А при 220 В.
Стиральная машина СМР-1,5 «Рига-12»! В отличие от стиральной машины СМР-1,5 завода имени Владимира Ильича машины «Рига-8», «Рига-12» и «Рига-13» укомплектованы насосами для слива жидкости и реле времени, а в машине «Рига-12» дополнительно вмонтирован электрический нагреватель воды и установлен реверсивный электродвигатель для получения двух режимов стирки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.