Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

ИСПАРИТЕЛЬ

 

Испарители разных моделей холодильников отличаются по конфигурации каналов, форме, габариту и способу крепления в холодильной камере. В холодильных агрегатах холодильников «Минск-5», «Минск-6», «Донбасс-5» и др. всасывающая и капиллярная трубки присоединяются к испарителям через один и тот же канал, т. е. капиллярная трубка находится внутри всасывающей. Конец всасывающей трубки приваривается в торце выходного канала испарителя, а капиллярная трубка, проходя этот канал, обжимается во входном канале для исключения перетекания фреона из входного канала в выходной.
В большинстве отечественных бытовых холодильников используются испарители, изготовленные прокатно-сварным способом из листового алюминия марок АД и АД-1. Заготовки испарителя со штампованными полуканалами соединяются между собой контактной сваркой, а между каналами — точечной сваркой.
Размеры каналов и их конфигурация обеспечивают необходимую скорость испарения хладагента. Каналы испарителя расположены в виде змеевика, последний виток которого переходит в параллельные ручьи, собирающиеся на выходе в общий коллектор, что создает необходимые условия испарения жидкого фреона и равномерного обмерзания испарителя.
Защита алюминиевых испарителей от коррозии достигается за счет анодирования в сернокислых или хромовокислых ваннах. Толщина защитной анодной пленки 10—12 мкм. Для сохранения пленки ее покрывают лаком УВЛ-3.
В холодильниках устаревших конструкций («ЗИЛ-Москва», «Саратов-П» и др.) использованы стальные испарители, изготовленные из двух листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Стальные испарители отличаются относительно небольшими размерами.
Тепловая нагрузка испарителя равна холодопроизводительности холодильного агрегата. Зная ее, можно определить требуемую площадь поверхности испарителя:
В отечественных холодильниках разных моделей в основном установлены мотор-компрессоры отечественного производства типов ДХ и ФГ, но могут быть использованы и мотор-компрессоры производства Чехословакии (KZA-15AV), Финляндии (PW4, 5К9) и Японии (LS-0,8B). Мотор-компрессоры типа ДХ и ФГ отличаются подвесками. В мотор-компрессоре ДХ компрессор и двигатель жестко закреплены в кожухе, подвешенном (или опирающемся) на раме на пружинах. Компрессор и двигатель мотор-компрессора подвешены на пружинах внутри кожуха, жестко закрепленного на раме. Кроме того, есть различия и в конструкции.
Мотор-компрессоры зарубежных фирм, применяемые в отечественных холодильниках, имеют внутреннюю подвеску, и отличаются большим габаритом.
Мотор-компрессор типа ДХ. Ось цилиндра расположена вертикально. Возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре осуществляется при помощи кривошипно-шатунного механизма. Смазка трущихся частей принудительная при помощи масляного насоса ротационного типа.
Компрессор работает от электродвигателя типа ДХМ. Двигатель однофазный асинхронный переменного тока промышленной частоты для работы в сети напряжением 220 или 127 В. Ротор 18 (рис. 4) напрессован на коренную шейку коленчатого вала 6, статор 17 закреплен в кожухе 1 мотор-компрессора,
Кожух мотор-компрессора чугунный цилиндрической формы состоит из трубы с приваренными к ней крышками. Подвеска кожуха мотор-компрессора пружинная. В одних агрегатах («Днепр», ЗИЛ, «Ока» и др.) кожух подвешен на четырех пружинах, в других — на двух («Орск» и др.) или трех («Саратов»).
Корпус компрессора чугунный. В верхней части его помещен цилиндр, по обе стороны которого снизу расположены подшипники коленчатого вала 6. В верхней части поршня 25 имеются две канавки, заполняющиеся при работе маслом и обеспечивающие компрессию. Головка цилиндра в сборе с глушителями 12 состоит из головки, нагнетательного клапана, седла клапана и глушителей нагнетания и всасывания. Корпус головки состоит из двух камер. Камера всасывания с двумя всасывающими трубками и глушителем соединяется с цилиндром через отверстия в дне, закрытые снизу всасывающим клапаном 10. Камера нагнетания с нагнетательной трубкой и глушителем соединяется с цилиндром через отверстия, расположенные в седле, закрытые нагнетательным клапаном. Седло запрессовано в корпус головки и вместе с нагнетательным клапаном склепано в центре корпуса.
Корпус компрессора и статор электродвигателя скреплены между собой четырьмя стяжными болтами 5. В крышке корпуса со стороны статора впаяны проходные контакты для подачи напряжения двигателю и штуцер для заполнения системы агрегата маслом и фреоном.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.