Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Изготовление щеточной пружины
Установить катушку со стальной проволокой диаметром 0,5 мм на ось барабана. Вставить свободный конец проволоки в отверстие оправки и навить пружину (диаметр 6 мм, 15 витков, шаг 2 мм). Отрезать конец проволоки, снять пружину с оправки.
Ремонт коллектора электродвигателя. Разобрать электродвигатель. (Перед разборкой разрядить конденсаторы помехоподавляющего устройства). Снять подшипник с вала якоря. Коллектор, имеющий выработку от щеток, проточить на настольном токарном станке при малой частоте вращения и небольшой подаче по внешнему диаметру. Глубина канавок между• пластинами коллектора должна быть 0,5—0,8 мм. Прочистить ламели, зачистить обработанные места наждачной бумагой.
При замене коллектора отпаять концы обмотки якоря от ламелей, снять коллектор с вала якоря и напрессовать новый. Зачеканить петли обмотки и припаять места соединения якоря с ламелями коллектора. Проверить надежность соединений. Проверить коллектор на пробой и межламельное замыкание. Собрать электродвигатель, отрегулировать его работу.
Ремонт якоря электродвигателя. Разобрать электродвигатель. (Перед разборкой разрядить конденсаторы помехоподавляющего устройства.) Извлечь якорь, снять подшипники, удалить бандажировку, отсоединить обмотку якоря от коллектора и снять коллектор. При намотке якорей вручную коллектор можно не снимать. Нагреть якорь до температуры 120—150 °С, вскрыть пазы, удалить неисправную обмоточную медь. Извлечь изоляцию, прочистить и промыть якорь в бензине, просушить.
Вложить в пазы прессшпан и установить якорь в центрах намоточного станка. Закрепить на валу станка катушку с обмоточной медью (согласно обмоточным данным двигателя).
Расправить изоляцию согласно шагообмотке по пазам, произвести намотку. Паз якоря заполнить за два прохода. После первого и второго проходов сделать щелевые выводы со стороны коллектора.
По мере укладки проводов в пазу якоря периодически уплотнять их деревянной клиновидной лопаткой. После укладки проводов пазы заделать деревянными или текстолитовыми клиньями, чтобы возникающая при вращении якоря центробежная сила не смогла выбросить обмотки из пазов.
Зачистить концы обмотки якоря от изоляции и пролудить. Насадить коллектор так, чтобы против каждого паза якоря находилась середина пластины коллектора. Проверить его на пробой напряжением 1500 В. в течение 1 мин. Произвести заполнение лентой между коллектором и обмоткой якоря. Установить якорь в центрах специального приспособления, зачеканить концы обмотки в шлицы ламелей коллектора. Наложить бандаж из хлопчатобумажной крученой нитки. Проверить якорь на отсутствие короткозамкнутых витков.
Припаять концы обмотки в местах присоединения к коллектору.
Пропитать якорь шеллачным лаком, получаемым растворением шеллака (5—50 % по массе) в спирте.
После пропитки якорь оставить в течение 30 мин на решётчатом стеллаже для стекания лака, а затем высушить в электропечи при температуре не выше 115 °С в течение 5—8 ч.
После сушки якорь установить на настольном токарном станке и проточить, снимая очень тонкую стружку с коллектора.
Прочистить ламели, зачистить обработанные места наждачной бумагой.
Напрессовать подшипники на вал якоря.
Проверить баланс якоря, при необходимости устранить де баланс путем забивания груза в паз якоря со стороны меньшей массы. В качестве балансировочного груза можно использовать отходы медной проволоки диаметром 3 мм, предварительно откалибровав ее на прессе. Произвести повторную проверку по всем параметрам.
Ремонт статора электродвигателя. Разобрать электродвигатель. (Перед разборкой разрядить конденсаторы помехоподавляющего устройства.) Отогнуть металлические скобы на статоре, снять поврежденные катушки. Очистить статор от грязи и масла, осмотреть его, убедиться в отсутствии механических повреждений.
Установить шаблон, соответствующий параметрам катушки, на намоточный станок. Перед намоткой в прорези шаблона положить ниточные связки (из хлопчатобумажных ниток), которыми по окончании намотки связать секцию. Произвести намотку катушки согласно обмоточным данным. При намотке нужно следить, чтобы не было перекрещивания витков (витки проводников должны ложиться параллельно один к другому).
Перевязать катушку и снять с шаблона. Очистить от изоляции концы проводов обмотки длиной 20 мм, скрутить с оголенным концом выводного провода и пропаять соединения. Надеть на места пайки хлорвиниловые трубочки.
Оплести готовую катушку лакошелком или лакотканью в один слой и киперной лентой шириной 10—15 мм в два слоя. При оплетке киперной лентой первый слой кладут редко (с большим шагом), второй — с полуперекрытием первого. Проверить катушку на обрыв и короткое замыкание.
Произвести пропитку катушки статора в шеллачном лаке и сушку. Процесс пропитки и сушки ведется так же, как и при ремонте якоря.
Вложить катушку в пазы полюсов статора, предварительно изогнув ее, скрепить скобочкой из тонкого листового железа со статором, проложив между скобочкой и статором электрокартон. При установке катушки нужно следить, чтобы выходные ^провода находились с наружной стороны катушки и не могли помешать вращению якоря, чтобы катушки плотно облегали полюса и не выступали из пазов.
Аналогично уложить на место вторую катушку.
Проверка электродвигателя после ремонта. Внешним осмотром проверить качество сборки: проворачиваемость якоря и правильность установки щеток на коллекторе. Зависание щеток и набегание на петушки недопустимо.
Включить электродвигатель на 10—12 мин при напряжении 0,6 номинального и с помощью автотрансформатора типа JIATP за 15—20 с. довести напряжение до номинального. Обкатывать двигатель в течение 2 мин. Частота вращения двигателя должна быть не менее 2100—2200 мин-1. При номинальном напряжении 220 В сила потребляемого двигателем тока должна быть не более 2,4 А, при напряжении 127 В -г- 4,2 А.
В конце контрольного режима проверить коммутацию двигателя. Испытать электродвигатель на прочность изоляции обмоток относительно корпуса. Двигатель мощностью 1000 Вт проверяется в нагретом состоянии в течение 1 мин. Не допускается проверять электродвигатель с открытым вентилятором (без ограждения).
Двигатель считается годным, если он выдержал проверку по всем параметрам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.