Техническая документация литература


ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт бытовых электроприборов

ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

 

Холодильный агрегат служит для отвода тепла из холодильной камеры и передачи его окружающей среде.
Холодильные агрегаты однокамерных холодильников состоят из мотор-компрессора 7 (рис. 1), конденсатора 4, испарителя 2, которые соединены трубопроводами и образуют замкнутую герметическую систему, заполненную хладагентом.
Хладагентом чаще всего является фреон-12 (CF3CI2 — дифтордихлорметан). Это тяжелый бесцветный газ с очень слабым специфическим запахом, ощущаемым лишь при большой (более 20%) концентрации в воздухе. Температура кипения жидкого фреона при атмосферном давлении —29,8 °С, температура замерзания —155 °С. По своим физическим свойствам фреон-12 — один из наиболее безвредных хладагентов, он не оказывает какого-либо раздражающего действия на органы дыхания и глаза. Вода во фреоне почти не растворяется, поэтому наличие в холодильном агрегате воды, даже в самых малых количествах (15—20 мг), нарушает его работу: она может замерзнуть в капиллярной трубке и прекратить поступление фреона в испаритель, вызывает коррозию деталей агрегата, разложение обмоток электродвигателя, засорение фильтра и т. д. Поэтому для холодильных агрегатов домашних холодильников применяется фреон-12 с содержанием влаги не более 0,006 % его массы.
Рабочий процесс в холодильном агрегате протекает следующим образом. При работе мотор-компрессора 7 жидкий хладагент под давлением поступает в испаритель 2. Проходя через капиллярную трубку 3, имеющую малое проходное сечение, жидкий фреон дросселируется, при этом давление его падает, а температура снижается. В испарителе 2 жидкий фреон, превращаясь при низкой температуре в пар, отнимает необходимую для испарения теплоту от окружающей среды (камеры), снижая ее температуру. В испарителе все время поддерживается низкое давление за счет отсасывания мотор-компрессором паров фреона.
В мотор-компрессоре пары хладагента сжимаются и выталкиваются в конденсатор 4. Механическая работа, затрачиваемая на сжатие паров, превращается в теплоту, следовательно, температура паров хладагента в процессе сжатия повышается.
В конденсаторе 4 нагретые при сжатии пары фреона охлаждаются воздухом. Вследствие отвода тепла пары конденсируются.
Таким образом совершается циркуляция хладагента, который сам не расходуется, а на получение холода затрачивается лишь механическая энергия мотор-компрессора, приводимого в действие электродвигателем.
Холодильные агрегаты двухкамерных холодильников отличаются от холодильных агрегатов однокамерных холодильников наличием двух испарителей, один из которых представляет собой низкотемпературную (морозильную) камеру, а другой — высокотемпературную (холодильную) камеру.
В двухкамерных холодильниках, например в «Минске-7», применяется схема с двумя последовательными дросселированиями хладагента. При работе мотор-компрессора 1 (рис. 2) хладагент, выходя из конденсатора, дросселируется до температуры, необходимой для холодильной камеры, и поступает через капиллярную трубку 3 в высокотемпературный испаритель 4, где частично испаряется при относительно высоких давлении и температуре, а затем, пройдя капиллярную трубку 5, соединяющую оба испарителя, снова дросселируется и поступает в низкотемпературный испаритель 6У где кипит при более низком давлении (низкой температуре).
Мощность компрессионного холодильного агрегата определяется холодопроизводительностью (кДж/ч), т. е. количеством теплоты, которое агрегат может отнять от охлаждаемой среды в течение часа. Холодопроизводительность зависит от температуры кипения, температуры конденсации и температуры переохлаждения хладагента перед капиллярной трубкой.
Холодопроизводительность хладагента представляет собой количество теплоты, потребное на образование 1 м3 пара хладагента, и определяется по формуле, удельная холодопроизводительность, т. е. количество теплоты, потребное на испарение 1 кг хладагента, кДж/кг;  удельный объем паров хладагента, м*/кг.
Холодопроизводительность хладагента определяет размеры мотор-компрессора: чем она больше, тем меньше рабочий объем цилиндра компрессора, следовательно, тем меньше его габарит.
Для расчета холодопроизводительности холодильного агрегата необходимы следующие исходные данные: объем и расчетные температуры холодильной и морозильной камер, их геометрические размеры и принятые конструкции ограждения.
Общий расход холода (холодопроизводительность), или сумма теплопритоков в камеры холодильника, в единицу времени потери холода через ограждения камер, кДж/ч; Q2 — расход холода на охлаждение и замораживание продуктов, кДж/ч; Q3 — расход холода на охлаждение воздуха в камерах, кДж/ч; Q4 — расход холода на эксплуатационные нужды, кДж/ч.
Потери холода через ограждения камер холодильников с небольшой морозильной камерой (марки «Саратов») определяются по формуле расчетный коэффициент теплопередачи, Вт/(м2»°С); F0гр—площадь поверхности ограждения холодильной камеры по осям, м2; Щ — температура воздуха с наружной стороны холодильника (принимается для холодильников нормального исполнения 32 °С, тропического — 43 °С); t2 — расчетная температура воздуха внутри холодильной камеры (определяется как среднее арифметическое требуемых температур в центрах холодильной и морозильной камер).
Расход холода на охлаждение и замораживание продуктов в холодильнике где тт., ты — масса продуктов соответственно в холодильной и морозильной камерах;  начальная энтальпия продуктов, определяемая при температуре окружающей среды (для упрощения в качестве продукта принимается говяжье мясо = 296,8 кДж/кг при 20 °С); конечная энтальпия соответственно охлажденных и замороженных продуктов при соответствующих температурах (для охлажденных 5°С, замороженных—15°С).
Зная объем холодильной и морозильной камер, массу продуктов в них ориентировочно можно найти из расчета 0,2 кг продуктов на 1 дм3 объема холодильной камеры и 0,5 кг на 1 дм3 объема морозильной камеры, т. е. тх=0,2; =0,5 M.
Помимо холодопроизводительности холодильные агрегаты отличаются конструктивно: различной компоновкой основных узлов, габаритами и конфигурацией трубопроводов.
Конфигурация всасывающей трубки и присоединение ее к испарителю зависят от того, есть ли люк в задних стенках корпуса шкафа и холодильной камеры. При отсутствии люка испаритель вводится в камеру через дверной проем. Длина всасывающей трубки с припаянной к ней капиллярной трубкой в напольных холодильниках больше, чем в настенных, так как проходит под днищем шкафа и в простенке, закрываемом облицовочной накладкой.
Компоновка узлов холодильных агрегатов напольных и настенных холодильников определяется различным расположением мотор-компрессора, а также рабочим положением самого холодильника. В настенном холодильнике мотор-компрессор помещается над испарителем, в напольном — намного ниже испарителя. Кроме того, у напольного холодильника конденсатор обычно закреплен на задней стенке шкафа, что в настенном холодильнике сделать нельзя, так как он задней стенкой крепится к стене помещения, поэтому у него конденсатор помещен вместе с мотор-компрессором.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

.

.

.

  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.