ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

. . . Майкл Вэйдер
*потери при ожидании
*потери при *транспортировке
*порядок на рабочем месте
*вовлечение персонала
*визуальный контроль
*стандартные процедуры
*сокращение цикла
*зонирование
*компоновка
*канбан
*карты потока
*предотвращение ошибок
*быстрая переналадка
*большие запасы
*Контрольный листок

. . . VMS-M
* бизнес-процессы
* Поток создания ценности
* примеры
* время

. . . ТРМ
* краткий справочник
* введение
* структура
* обслуживание
* культура производства
* эффекты внедрения

. . . Справочник
* 9 причин внедрения
* что такое бережливое производство
* принципы
* история возникновения
* перепроизводство
* транспортировка
* запасы
* ожидание
* система 5С
* обслуживание
* работа сообща
* ремонтные службы
* простои
* быстрая переналадка
* первый шаг
* технологии анализа
* создание ценностей
* глоссарий
* визуализация
* непрерывный поток
* потребительский спросс
* ценность
* версии
* удаление
* операционные системы
* техническая поддержка
* соглашения пользователя
* программы

. . . Мотивация
* мотивация
* распоряжения
* диплом
* поощрения
* поощрения2
* баллы работникам
* предложения по улучшению
* идеи
* повышение качества
* денежное вознаграждение
* баллы

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Бережливое производство

 

Вовлечение персонала

 

Это поможет всем вовлеченным в процесс лучше понять новые требования и соблюдать их.
Найдите застарелые пятна масла на полу или оборудовании, свидетельствующие об утечках. Определите места, которые долгое время не очищались из-за труднодоступности или отсутствия в этом явной потребности. Обратите внимание на скользкий пол, изношенные противопожарные асбестовые занавеси, надорванные шланги, отпечатки грязных пальцев на дверях и корпусах оборудования.
Проведите оптимизацию, поручив рабочим, ремонтникам и менеджерам разработать график проверок, которого они смогут придерживаться. При этом они должны понять, почему привычки нуждаются в изменении. График проверок должен быть простым для чтения и легким в использовании. Работник, отвечающий за наведение порядка и поддержание чистоты, его руководитель или команда вместе подписывают такой контрольный лист после его заполнения. Для наведения порядка и проверки каждой смене и бригаде необходимо выделить специальное время, А обязанность руководителя - превратить эти процессы в неотъемлемую часть ежедневного распорядка, не требующую сверхурочного времени (либо выделить дополнительное время в течение рабочего дня). В контрольном листе можно подробно описать содержание работ по наведению чистоты, на одной стороне разместить фотографии мест их проведения, а на другой - разделы "Дата и время проверки", "Ф.И.О.", "Подпись", "Список недостатков". Чтобы упростить периодический осмотр, контрольные листы следует держать рядом с соответствующим оборудованием, проверять на правильность заполнения и устранять выявленные недостатки. В некоторых компаниях не обязательные для заполнения поля закрашивают серым цветом и требуют ставить контрольные отметки на бланке только в случае обнаружения недостатков или проблем. Это облегчает заполнение и более четко обозначает обнаруженные проблемы. Назначение контрольных листов - помочь в искоренении вредных привычек, привить навыки поддержания порядка на рабочем месте и содержания оборудования в чистоте.
Посмотрите в документацию, инструкции по безопасности и на таблички, перед тем как начать уборку!

Стандартизировать- значит разработать такой контрольный лист, который всем понятен и прост в использовании. Продумайте необходимые стандарты чистоты оборудования и рабочих мест, и пусть каждый в организации знает, как это важно для общего успеха. Рабочие должны использовать контрольные листы, отвечать за их ведение и подписывать, а руководители - регулярно проверять, ведутся ли они.
Стандартизация требует от руководства активного участия, с тем чтобы возглавить в организации общее движение по внедрению 5S. Каждый обязан понимать необходимость и обоснованность новых требований и стандартов, и для этого целесообразно провести специальное обучение. Выполнение требований программы 5S должно стать частью профессиональной аттестации работников и превратиться в общую культурную норму - от кабинета директора до каморки дворника.
Чтобы совершенствоватьсистему 5S, руководители и рабочие должны проводить улучшения совместно, не забывая наградить тех, кто выполняет договоренности. Каждый должен увидеть, какие преимущества он получает от системы 5S, включая растущую безопасность работы. Постоянное поддержание порядка (сиcтема 5S) потребует регулярных усилий со стороны среднего звена руководства и лидеров команд по обеспечению и контролю выполнения рабочими новых требований. Также они должны определять, какие машины и рабочие зоны пора заново покрасить и привести в порядок. Руководство должно планировать и проводить покраску, чтобы показать всем, что это не разовое мероприятие и теперь программа 5S - часть обычной работы.