ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

. . . Майкл Вэйдер
*потери при ожидании
*потери при *транспортировке
*порядок на рабочем месте
*вовлечение персонала
*визуальный контроль
*стандартные процедуры
*сокращение цикла
*зонирование
*компоновка
*канбан
*карты потока
*предотвращение ошибок
*быстрая переналадка
*большие запасы
*Контрольный листок

. . . VMS-M
* бизнес-процессы
* Поток создания ценности
* примеры
* время

. . . ТРМ
* краткий справочник
* введение
* структура
* обслуживание
* культура производства
* эффекты внедрения

. . . Справочник
* 9 причин внедрения
* что такое бережливое производство
* принципы
* история возникновения
* перепроизводство
* транспортировка
* запасы
* ожидание
* система 5С
* обслуживание
* работа сообща
* ремонтные службы
* простои
* быстрая переналадка
* первый шаг
* технологии анализа
* создание ценностей
* глоссарий
* визуализация
* непрерывный поток
* потребительский спросс
* ценность
* версии
* удаление
* операционные системы
* техническая поддержка
* соглашения пользователя
* программы

. . . Мотивация
* мотивация
* распоряжения
* диплом
* поощрения
* поощрения2
* баллы работникам
* предложения по улучшению
* идеи
* повышение качества
* денежное вознаграждение
* баллы

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Бережливое производство


ВВЕДЕНИЕ


ТРМ (Total Productive Maintenance) - это «обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала».
Стандарт был разработан более 30 лет назад в Японии и сегодня применяется во многих странах мира: его приняли к внедрению более 2 тыс. предприятий.
ТРМ - эта самая важная часть БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
(TOYOTA Production System - производственная система TOYOTA -«Бережливое производство»)




5S - упорядочение, система наведения порядка
QC tools - кружки качества
Kaizen - система мельчайших постоянных усовершенствований
РМ - продуктивное обслуживание оборудования
JIT - управление поставками «точно вовремя»
TQM - всеобщее управление качеством
ТРМ - всеобщее производительное обслуживание оборудования
TPS - производственная система


ТРМ - это инструмент, который позволяет повысить эффективность эксплуатации оборудования и обеспечить высокий уровень обслуживания оборудования («ноль поломок»), высокий уровень качества («ноль дефектов»), высокий уровень условий труда («ноль травм»).
Основа ТРМ - это отказ от жесткого разделения труда между производственными рабочими и ремонтниками.
Ответственность за текущее обслуживание и совершенствование оборудования возлагалась непосредственно на исполнителя: он сам должен был чистить   и   смазывать   станок,   на   котором   работает,   подтягивать   на   нем
3


КраткийсправочникпоТРМ (Total Productive Maintenance)
разболтавшиеся гайки, не допускать его преждевременного износа, предотвращать поломки. За механиком оставались периодические осмотры и ремонт оборудования.
Другой существенный момент нового стандарта - организационная структура, представлявшая собой совокупность иерархически связанных друг с другом малых групп, которая позволяла сделать задачу предотвращения сбоев в работе машин и механизмов заботой всех сотрудников предприятия.
Разработана и опробована новая система качества была в 1971 г. в японской компании «Ниппон Дэнсо», входящей в корпорацию «Тойота». Процесс двигался снизу вверх, его основой стали знаменитые «кружки качества», действующие на многих японских предприятиях. Форма их работы, возможно, была «подсмотрена» за рубежом («саратовская» система в СССР, система «бездефектного труда» в США). Эти собрания - единственный вид непроизводственной деятельности, разрешенный в рабочее время.
Деятельность кружков определяется тремя целями: максимально выявлять и развивать способности каждого члена кружка; создавать благоприятную атмосферу на каждом рабочем месте; и самая главная - достигать, благодаря осуществлению двух предыдущих, высокой производительности и отличного качества. Члены кружка могут месяцами обсуждать узкую техническую проблему, пока не найдут путь решения. Когда они сочтут, что задача решена, то повестка дня может измениться.
В настоящее время в Японии зарегистрировано свыше 300 тыс. кружков качества. Каждый пятый работающий по найму состоит их членом. На каждом предложении кружков - к ним относятся очень серьезно - предприниматели зарабатывают более $5 тыс./год. В расчете на одного рабочего таких предложений набирается до 60 в год. Концепция отсутствия недостатков трансформирована в Японии в общенациональное движение. «Участие в «кружке качества» - патриотический вклад в процветание концерна и технический прогресс всего общества» - гласит лозунг в одном из цехов компании «Тойота».
ИТОГ внедрения системы ТРМ
ПЕРЕХОД ОТ ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ЛОМАЕТСЯ ВСЕГДА, К ОБОРУДОВАНИЮ, КОТОРОЕ НЕ ЛОМАЕТСЯ НИКОГДА ВНЕПЛАНОВО

4