ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

. . . Майкл Вэйдер
*потери при ожидании
*потери при *транспортировке
*порядок на рабочем месте
*вовлечение персонала
*визуальный контроль
*стандартные процедуры
*сокращение цикла
*зонирование
*компоновка
*канбан
*карты потока
*предотвращение ошибок
*быстрая переналадка
*большие запасы
*Контрольный листок

. . . VMS-M
* бизнес-процессы
* Поток создания ценности
* примеры
* время

. . . ТРМ
* краткий справочник
* введение
* структура
* обслуживание
* культура производства
* эффекты внедрения

. . . Справочник
* 9 причин внедрения
* что такое бережливое производство
* принципы
* история возникновения
* перепроизводство
* транспортировка
* запасы
* ожидание
* система 5С
* обслуживание
* работа сообща
* ремонтные службы
* простои
* быстрая переналадка
* первый шаг
* технологии анализа
* создание ценностей
* глоссарий
* визуализация
* непрерывный поток
* потребительский спросс
* ценность
* версии
* удаление
* операционные системы
* техническая поддержка
* соглашения пользователя
* программы

. . . Мотивация
* мотивация
* распоряжения
* диплом
* поощрения
* поощрения2
* баллы работникам
* предложения по улучшению
* идеи
* повышение качества
* денежное вознаграждение
* баллы

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Бережливое производство

Потери при ожидание

 

Эти потери увеличивают издержки производства, не добавляя потребительской ценности, действительно необходимой заказчику. Они также увеличивают срок окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации рабочих. Для всех, кто стремится к рационализации процессов в промышленности, данные семь скрытых потерь - злейшие враги.
Необходимо определить, а затем устранить эти потери. Итак, в каких процессах скрываются потери?
Скрытые потери
Потери перепроизводства

Потери перепроизводства появляются, когда мы производим, собираем или выпускаем больше, чем это необходимо. Мы делаем что-то "просто на всякий случай", вместо того чтобы делать "точно вовремя". Недостатки планирования, большие заделы, большое время переналадки, недостаточно тесный контакт с заказчиками (что мешает пониманию их постоянно изменяющихся требований) приводят к увеличению продолжительности производственных циклов. Мы беспокоимся о том, что наши клиенты могут нуждаться в большем, и в результате страдаем от затрат на производство товаров и услуг, которые не удается продать.
Найдите процессы, в ходе которых производится больше, чем "вытягивает" заказчик, и потому излишки продукции требуют дополнительных мер по организации их хранения между операциями.
Сократите потери путем уменьшения количества времени на наладку, переналадку и балансировку производственных линий
Потери из-за дефектов и необходимости переделки
Потери из-за дефектов или необходимости переделки возникают, когда нет надежной превентивной системы, включающей методы пока-ёкэ (Рока-Yoke) и встроенной защиты от ошибок. Каждый раз, допустив ошибку при работе с изделием и передав его на следующую операцию процесса или, что еще хуже, покупателю, мы миримся с переделкой как неотъемлемой частью процесса. Мы дважды теряем деньги всякий раз, когда что-то производим, собираем или ремонтируем, в то время как клиент платит нам за товар или услугу только один раз.
Выявите дефектные или незавершенные продукты или услуги, а также законченные изделия, которые переделываются или которые приходится выбрасывать.
Сократите потери путем усовершенствования системы визуального контроля и разработки более полных стандартных операционных процедур. Внедрите встроенную систему защиты от ошибок (пока-ёкэ) там, где скрывается источник
Скрытые потери
Потери при передвижении

Потери при передвижении - это ненужные перемещения персонала, продукции, материалов и оборудования, которые не добавляют ценности процессу. Часто рабочие совершают лишние перемещения со своего участка до цехового склада и обратно, а также ходят вокруг ненужного им оборудования. Такие перемещения можно устранить и за счет этого ускорить процесс. Это одна из наиболее неприятных потерь и для рядового персонала, и для руководства, так как потраченное время и простои лишают эффективности большинство производственных процессов, утяжеляя труд рабочих. Несмотря на то что большинство производственных процессов изначально разрабатывались с учетом минимизации лишних движений, в основном это один из крупнейших источников потерь, возникающих незаметно и приводящих к сбоям.
Установите, когда персонал совершает ненужные передвижения или перемещения и составьте комплексную схему (диаграмму "спагетти") фактических потоков процесса.
Сократите потери путем разработки и изучения карты потока создания ценности и/или карты физических потоков для каждого процесса с последующим сокращением перемещений операторов, оборудования, материалов (см. "Составление карты потока создания ценности").