Электротехнические материалы
Пусковой момент
Рассматривая результирующую характеристику, можно сделать следующие выводы.
Вывод 1. Однофазный двигатель не имеет пускового момента. Он будет вращаться в ту сторону, в которую раскручен внешней силой.
Вывод 2. Из-за тормозного действия обратновращаюшегося поля характеристики однофазного двигателя хуже, чем трехфазного.
Для создания пускового момента однофазные двигатели снабжают пусковой обмоткой, пространственно смещенной относительно основной, рабочей обмотки на 90°. Пусковая обмотка подключается к сети через фаза сдвигающие элементы: конденсатор или активное сопротивление.
На рис. 12.11 показана схема включения обмоток двигателя, где Р — рабочая обмотка, П — пусковая обмотка. Емкость фазосдвигающего элемента С подбирают таким образом, чтобы токи в рабочей и пусковой обмотках различались по фазе на 90°. Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети, если подключить его обмотки по следующим схемам (рве. 12.12).
В схеме, изображенной на рис. 12.12, а статорные обмотки соединены звездой, а в схеме на рис. 12.12, б — треугольником. Величина емкости С * 60 мкФ на 1 кВт мощности.
Рис. 12.11. Схема включения обмоток однофазного трансформатора |
Рис. 12.12. Схемы включения обмоток трехфазного двигателя на одну фазу: а — первый вариант; б—второй вариант
12.1.5. СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Определение.
Синхронным двигателем называется конструкция, в которой (в отличие от асинхронного двигателя) частота вращения постоянная при различных нагрузках. |