ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

* физические свойства
* диэлектрические материалы
* текстолит и асботекстолит
* фольгированные материалы
* клеи
* черные и цветные материалы
* проводниковые материалы
* медь
* полупроводниковые бронзы
* сплавы для катушек
* металлы
* токопроводящие жилы
* провода и шнуры
* провода
* силовые провода
* припои и флюсы
* общие сведения
* напряжение двигателей
* определение
* щетки
* якорная обмотка
* электродвигатели переменного тока
* асинхронные двигатели
* магнитное поле
* конструкция
* поле статора
* обмотки статора
* пусковой момент
* состав двигателя
* принцип работы
* шаговые электродвигатели
* статор
* эксплуатация
* комплектующие
* двигатели промышленного назначения
* встраиваемые двигатели
* обдуваемые двигатели
* технические данные
* взрывозащищенные двигатели
* асинхронные двигатели
* трехфазные двигатели
* модификации двигателей
* степени защиты
* технические характеристики
* двигатели с фазным ротором
* многоскоростные двигатели
* электродвигатели
* однофазные двигатели
* асинхронные двигатели 5АЕ
* габариты
* магнитный поток
* ШД-1С
* номинальный режим работы
* срок сохранности
* фронт импульсов
* сечение обмотки
* ДШР-39
* шаговые электродвигатели
* установка
* синхронные генераторы
* электрические заряды
* замкнутый контур
* перемещение зарядов
* разности потенциалов
* эквипотенциальные поверхности
* напряженность поля
* направление поля
* движение электронов
* потенциал земли
* силовые линии
* напряжение электрического поля
* поверхность проводника
* величины зарядов
* разность потенциалов
* поле земли
* силовое поле
* опыты Фарадея
* система СИ
* электроскоп
* система СГС
* конденсаторы
* электрические заряды
* электрические машины
* движение тока
* генераторы
* признаки электрического тока
* направление тока
* величина тока
* проводники электрического тока
* движение зарядов
* металлические провода
* сопротивление
* сверхпроводники
* рентгеновские лучи
* ионизация газа
* дуговые лампы
* электронные лучи
* инерция электронов
* эпоксидные клеи

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Электротехнические материалы

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Определение

Электродвигатель — это электрическая машина, в которой энергия электромагнитного поля превращается во вращательное или поступательное движение.
Неотъемлемые части электродвигателя
Преобразование энергии в современных электродвигателях осуществля­ется посредством магнитного поля. Такие электродвигатели называются индуктивными. Для получения по возможности более сильных магнитных полей применяются ферромагнитные сердечники, которые являются неотъемлемой частью каждого электродвигателя.
При переменных магнитных полях сердечники с целью ослабления вихревых токов и уменьшения вызываемых ими потерь энергии изготовляются из листовой электротехнической стали.
Другой неотъемлемой частью электродвигателя являются обмотки из проводниковых материалов, по которым протекают электрические токи. Для электрической изоляции обмоток применяются различные электроизоляционные материалы.
Примечание.
Как известно, электродвигатели обладают свойством обратимости: каждый электрический генератор может работать в качестве двигателя и наоборот, а в каждом трансформаторе и электромашинном преобразователе электрической энергии направление преобразования энергии может быть изменено на обратное.

Однако каждая выпускаемая электромашиностроительным заводом вращающаяся машина обычно предназначается для одного, определенного режима работы, например в качестве генератора или двигателя. Точно так же в трансформаторах одна из обмоток предусматривается для работы в качестве приемника электрической энергии (первичная обмотка), а другая (вторичная обмотка) — для отдачи энергии.
При этом оказывается возможным наилучшим образом приспособить электродвигатель для заданных условий работы и добиться наилучшего использования материалов, т. е. получить наибольшую мощность на единицу веса электродвигателя.
Потери в электродвигателях
Преобразование энергии в электродвигателях неизбежно связано с ее потерями, вызванными несколькими факторами:

  1. перемагничиванием ферромагнитных сердечников;
  2. прохождением тока через проводники;
  3. трением в подшипниках и о воздух и т. д.

Поэтому потребляемая электродвигателем мощность всегда больше отдаваемой, или полезной, мощности, а коэффициент полезного действия (КПД) меньше 100 %. Тем не менее, электродвигатели по сравнению с тепловыми и некоторыми другими типами машин являются весьма совершен­ными преобразователями энергии с относительно высокими коэффициентами полезного действия.
Так, в самых мощных электродвигателях КПД равен 98—99,5 %, а в электродвигателях мощностью 10 Вт КПД составляет 20—40 %. Такие величи­ны КПД при столь малых мощностях во многих других типах двигателей не­достижимы.
Высокие энергетические показатели электродвигателей, удобство подвода и отвода энергии, возможность выполнения на самые разнообразные мощности, скорости вращения, а также удобство обслуживания и простота управления обусловили повсеместное их широкое распространение.