Электротехнические материалы
Обмотки статора
По окружностям статора и ротора. ЭДС распределенной обмотки меньше ЭДС сосредоточенной обмотки. Этот факт учитывается введением в формулы, определяющие величины электродвижущих сил обмоток, обмоточных коэффициентов. Величины обмоточных коэффициентов несколько меньше единицы. ЭДС в обмотке вращающегося ротора
Ток ротора работающей машины
где R: — активное сопротивление роторной обмотки; х2 — индуктивное сопротивление роторной обмотки,
гдех2к—индуктивное сопротивление заторможенного ротора. Тогда
Однофазный двигатель имеет одну обмотку, расположенную на статоре. Однофазная обмотка, питаемая переменным током, создаст пульсирующее магнитное поле. Поместим в это поле ротор с короткозамкнутой обмоткой. Ротор вращаться не будет. Если раскрутить ротор сторонней механической силой в любую сторону, двигатель будет устойчиво работать. Объяснить это можно следующим образом.
Пульсирующее магнитное поле можно заменить двумя магнитными полями, вращающимися в противоположных направлениях с синхронной частотой, и имеющими амплитуды магнитных потоков, равные половине амплитуды магнитного потока пульсирующего поля. Одно из магнитных полей называется прямовращаюшимся, другое — обратновращающимся. Каждое 10 магнитных полей индуктирует в роторной обмотке вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитными полями образуются вращающие моменты, направленные встречно друг другу. На рис. 12.10 изображены зависимости момента от прямого поля М, момента от обратного поля М" и Результирующего момента М в функции скольжения М = М'— М".
Оси скольжений направлены встречно друг другу. В пусковом режиме на PWop действуют вращающие моменты, одинаковые по величине и противоположные по направлению. Раскрутим ротор сторонней силой в направле- Нии прямовращаюшегося магнитного поля. Появится избыточный вращающий момент, разгоняющий ротор до скорости, близкой к синхронной. При этом скольжение двигателя относительно прямовращаюшегося магнитного поля.
|