Регулировку реле производят в такой последовательности: проверяют надежность крепления всех гаек и винтов; проверяют соответствие количества контактных групп и их типов паспортным данным реле; определяют" целостность обмотки реле, измеряют их сопротивление и соответствие схемы выводов и соединений обмоток реле его паспортным данным; регулируют якорь реле, а затем контактные пружины.
Регулировку якоря производят при его нормальном положении. Он должен плотно прижиматься к сердечнику плоской пружиной, по всей длине должен быть расположен параллельно сердечнику и в месте крепления не иметь боковой качки. При притяжении якоря к сердечнику они должны быть также параллельны друг другу. При прекращении нажатия якорь под действием контактных пружин должен без задержки вернуться в исходное положение. Величина хода якоря находится в зависимости, от имеющихся на реле контактных групп к регулируется изгибанием упора.
Регулировка контактных пружин имеет целью обеспечить паспортные данные контактного давления пружин, давление пружин на щечку катушки, установить необходимые зазоры между лапками рабочих пружин и мостиков якоря. Контактные группы реле должны располагаться параллельно друг другу. Контактные пары пружин должны располагаться точно друг против друга и по возможности одновременно замыкаться и размыкаться. Регулировку контактных пружин реле можно производить только после того, как все винты и гайки будут надежно закреплены.
Регулировка реле производится в соответствии с его паспортом, в котором обычно указываются: схемы выводов и соединения обмоток, их сопротивления и количества витков, схема пружинного пакета, токи срабатывания и отпускания, а также данные регулировки реле.
Основными параметрами регулировки реле РПН являются: ход якоря — путь, который проходит якорь при притяжении его к сердечнику (1—1,5 мм); контактное давление пружин (15—20 Гс); люфт — расстояние между лапками рабочих пружин и мостиком якоря (0,1—0,2 мм); зазор между контактами — расстояние между контактами незамкнутых пружин (0,5—0,6 мм).
Для высококачественной и бесперебойной работы телефонных коммутационных приборов необходимо, чтобы все детали и приборы находились в исправном техническом состоянии, а их механическая и электрическая регулировки соответствовали бы техническим условиям, указанным в паспортах. |