Для автоматизации междугородной и зоновой телефонной связи используют несколько типов АМТС отечественного (АМТС-1М, АМТС-2, АМТС-3 и АМТС-4) и шведского фирмы Эриксон (АРМ-20) производства. Эти станции могут работать совместно на автоматически коммутируемой телефонной сети с использованием типового кода линейных сигналов двухчастотной аппаратуры полуавтоматической связи. Абоненты местных телефонных сетей выходят на АМТС по заказно-соединительным линиям. Номер вызывающего абонента и его категория определяются с помощью аппаратуры автоматического определения номера (АОН) и передаются в оборудование автоматического учета стоимости междугородных разговоров, находящееся на АМТС, могут работать и при отсутствии аппаратуры АОН (с набором вызывающим абонентом собственного номера).
В узлах автоматической коммутации (УАК) устанавливаются лишь транзитные соединения и только автоматическим способом. Поэтому оборудование УАК является частью оборудования ДМТС.
Объем оборудования коммутации АМТС и УАК при заданной нагрузке и его построение определяются общим числом коммутируемых входящих и исходящих каналов (линий), количеством различных направлений, проводностью, т.е. числом коммутируемых проводов. В зависимости от общего числа каналов различают станции и узлы большой (свыше 1500 каналов), средней (от 500 до 1500 каналов) и малой (до 500 каналов) емкости. Количество коммутируемых проводов на АМТС и УАК обычно больше, чем на АТС местных сетей. На некоторых станциях (например, междугородной станции МН-60) число коммутируемых проводов достигает 12. На координатных АМТС обычно проводность ограничивается шестью, а на квазиэлектронных — четырьмя проводами.
В качестве основного коммутационного элемента на отечественных АМТС применяются многократные координатные соединители (МКС). На АМТС-2 и АМТС-3 исаользуют четыре коммутационных устройства со ступенями:
группового искания для распределения нагрузки, поступающей на станцию с зоновой телефонной "сети, — II ГИ (ВГИ);
группового искания для распределения нагрузки, направляемой с АТС на зоновую сеть,— I ГИМ; междугородных соединений МС; регистрового искания РЙ для подключения управляющих устройств, станции.
На УАК устройств II ГИ и I ГИМ нет, так как они не нужны при установлении транзитных соединений. Ступени II ГИ (ВГИ) и I ГИМ по своей схеме, возможностям и конструкции (они двух-звенные) одинаковы. Станции АМТС-4, АРМ-20 и УАК являются более совершенными, чем АМТС-2 и АМТС-3. У них всего одна ступень коммутации, заменяющая ступени II ГИ, МС и I ГИМ и состоящая из четырех звеньев.
Для управления коммутацией применяют маркеры, регистры и пересчетчики.
Работа маркеров Ступеней ГИ, ГИМ, РИ аналогична работе маркеров ступеней коммутации координатных АТС местных сетей, рассмотренных выше. Маркер ступени МС управляет работой коммутационных устройств после получения от пересчетчика или регистра информации о выбранном направлении. Он имеет устройство памяти о занятости или свободности всех исходящих и промежуточных линий.
Функциональная схема связей маркера, регистра и пересчетчика показана на рис. 60. На АМТС-3 осуществляется управление по ступеням искания, как показано на рис. 60, а. Информация в маркеры I МГИ и II МГИ из пересчетчика поступает через регистр. На АМТС-2 управление происходит с помощью общего маркера Хрис. 60,6), на который поступает информация непосредственно от пересчетчика. После получения информации от пересчетчика маркер выбирает свободный канал (линию) в одном из исходящих блоков и свободную промежуточную линию между звеньями.
Регистры АМТС и УАК служат для накопления номерной информации, необходимой для установления соединения. Регистр может фиксировать либо весь междугородный номер ABC (исходящий регистр), либо только его часть ABC (регистр кода), либо зоновый (местный) номер (входящий регистр).
Цифры номера фиксируются двоичными элементами (реле, триггеров и др.). Каждая цифра фиксируется четырьмя двоичными элементами, т. е. для фиксации всех десяти знаков междугородного кода необходимо 40 таких элементов.
Пересчетчик — устройство, которое по номерной информации определяет направление установления соединения на своей станции, а также на других станциях, если АМТС управляет соединением в пределах зоны или всей сети. Поэтому в пересчетчик из регистра передается только часть номерной информации, необходимой для определения направления: междугородный код, а иногда и первые знаки зонового номера. На станции с управлением 'по ступеням искания пересчетчик, не имея непосредственной связи с маркерами этих ступеней, передает информацию снова регистру и освобождается. Регистр передает часть этой информации маркеру I МГИ, а затем после занятия выхода ступени искания — в маркер II МГИ. Заняв свободный канал, регистр передает номерную информацию на следующую станцию и также освобождается. На станции с общим управлением пересчетчик не занимает регистр передачей обратной информации.
Обобщенная структурная схема АМТС представлена на рис. 61. Коммутационное оборудование соединяет между собой каналы и линии станции; оборудование управления обеспечивает установление соединений. Аппаратура учета стоимости разговоров используется при исходящей автоматической связи. Вспомогательное оборудование содержит устройства контроля нагрузки и качества обслуживания, контрольно-испытательную аппаратуру, УАК — только коммутационное линейное, вспомогательное оборудование и оборудование управления. |