Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
Автоматизация производства
Телефонные станции
Справочник по радиоэлектронике
Ремонт телевизоров
Ремонт устройств РЗиА
  Карта сайта

 
Проверка реле

При проверке реле выявляют их неисправности, ослабленные участки и устанавливают их причины. При этом выполняют внешний и внутренний осмотры и необходимые измерения реле как в собранном виде, так и с частичным демонтажем и разборкой.
При внешнем осмотре предварительно очищают кожух и цоколь реле от пыли и загрязнений, проверяют состояние кожуха и плотность его прилегания к цоколю, выводные детали (винтовые зажимы, шпильки, лепестки под пайку), которыми реле подключается к внешним электрическим цепям.
При внутреннем осмотре все детали тщательно очищают щеточками и мягкой чистой тканью от пыли и загрязнений, проверяют контактные соединения и изоляцию. В аппаратах, бывших в эксплуатации, плохие контакты можно обнаружить по характерному потемнению на них, нарушению лакокрасочного покрытия, подгоранию изоляции, соприкасающейся с контактным соединением, специфическому запаху изоляции, подвергавшейся сильным перегревам. Нарушение контакта в месте соединения провода можно установить, потягивая его пинцетом. Изоляцию кроме осмотра контролируют, измеряя сопротивление мега-омметром.
При осмотре электромеханических реле обращают внимание па состояние механизма, а также входящих в него кинематических ценен, звеньев и деталей. Плавность хода механизма проверяют, приводя его в движение от руки. При этом не должно быть значительного продольного и заметного на глаз поперечного люфтов (для большинства реле продольный люфт должен лежать в пределах от 0,2 до 0,5 мм). Контакты должны быть Чистыми, не иметь подгаров, оплавлений и деформаций, быть правильно отрегулированы (угол подхода подвижного контакта к неподвижному, совместный ход, давление, одновременность замыкания и размыкания всех замыкающих и размыкающих контактов).
О неисправности данного аппарата или прибора можно судить но некоторым электрическим величинам, характеризующим его работу: значительному отклонению (более 5—10 °Q параметров срабатывания и возврата реле от установленных, большому току начала работы реле РТ80 и РТ90 (более 20% тока уставки), наличию самохода по току и напряжению реле направления мощности. Поэтому при осмотре реле измеряют их основные параметры.
Спиральные пружины не должны иметь следов окисления, между их витками должен сохраняться равномерный зазор, а витки лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси движущейся части реле.
Кроме того, обращают внимание на состояние магнитной системы, равномерность воздушных зазоров, отсутствие посторонних частиц в них. При разборке реле проверяют детали и их участки, скрытые, когда реле собрано. Особое внимание обращают на состояние оссн, кернов, подшипников и подпятников, осматривая их через луну (лучше бинокулярную) с 40- 50-кратиым увеличением. Концы осей и керны должны быть отполированы и не иметь искривлений, вмятин и царапин. Подпятники должны быть чистыми, гладкими без сколов, трещин и царапни. Керны должны быть заточены под углом 45 - 55 0 и иметь закругления, соответствующие закруглению подпятников.
Разборку каждого вида реле необходимо выполнять в определенной последовательное™. Рассмотрим это на примере наиболее распространенных измерительных реле тока РТ40 и РТ80, а также реле направления мощности РБМ.
При разборке реле РТ40 отсоединяют провода, идущие к неподвижным контактам от зажимов на цоколе, н, отвернув соответствующие шипы, снимают шкалу уставок, Со стойки снимают пластмассовую колодочку 8, несущую неподвижные контакты, предварительно отвернув крепящий се винт. Отпаивают наружный конец спиральной пружины от поводка. Ослабив стопорные винты, крепящие верхнюю и нижнюю цапфы, опускают верхнюю цапфу, а нижнюю поднимают, освобождая подвижную систему, после чего она легко вынимается. Для осмотра спиральной пружины и узла регулировки уставок отвинчивают два винта и снимают стальную пластинку 11 с установленными на ней указателем уставок и спиральной пружиной. Отвернув гайку 22, снимают указатель уставок и вынимают из отверстия в стальной пластинке фасонный винт 21 с шестигранной втулкой и укрепленной в ней пружиной.
При разборке реле РТ80 снимают шкалу 34 вместе с винтом 35 уставки времени, а затем — зубчатый сектор У, выводя его из скобы 37, предварительно сняв П-образпую пружину и вынув пинцетом его ось. Удерживая рамку 33, ослабляют гайку нижнего подпятника 2 и осторожно, чтобы не рассыпать шарики, вывинчивают его. Затем вынимают алюминиевый диск 21 с осью и червяком 3 и вывинчивают верхний подпятник. Снимают пинцетом пружины с винта, вывертывают подпятник 39 и снимают рамку 33. Далее снимают постоянный магнит, предварительно отпуская на один оборот три установочных винта и вывертывая крепежный винт. Чтобы снять якорь отсечки /0, вывертывают винты, кренящие его латунную планку к ярму 19, осторожно снимают с оси латунную планку, а затем медную шайбу и якорь. Ось якоря одним концом запрессована в ярмо, поэтому, зажав другой конец часовыми тисочками и потянув на себя, се можно вынуть.
После этого, вывернув крепящие винты, снимают магнитопровод 20 с обмоткой 75, предварительно отсоединив провода от выводных зажимов 5 и вывернув два винта, крепящие ярмо 19, а затем — сигнальный флажок, прикрепленный винтом к магнитопроводу. Обмотку 15 снимают, разняв магнитопровод на две части, а контакты б и 7 — отвернув винты, которыми они присоединены к контактной колодке.
При разборке реле направления мощности РБМ снимают контактную плату 12 и поочередно вывинчивают верхний 6 и нижний подпятники. Для проверки свободного хода подвижной системы противодействующую пружину 5 отпускают до положения, когда
она не создает вращающего момента на ось, а подвижная система устанавливается между упорами. Отвернув винты, крепящие плату к стойкам, ее снимают. Отклонив подвижную систему на 90°, ее отпускают. Если затирание подвижной системы отсутствует, она сделает не менее десяти плавно затухающих колебаний, прежде чем остановится в среднем положении. Повторяя проверку свободного хода подвижной системы при подведении к обмотке 2 напряжения питания переменного тока (100 В), можно обнаружить стальные опилки в зазоре, которые, перемещаясь под действием магнитного поля, вызывают затирание барабанчика 4.
При быстром затухании колебаний подвижной системы причинами затирания могут быть: посторонние тела в зазоре, дефекты подпятников, погнутости концов оси или царапины на них, задевание прокладок катушек за барабанчик, несовпадение осей подвижной системы и нижнего или верхнего подпятников. Подвижная система должна иметь определенные люфты. Вертикальный люфт, который должен быть 0,2—0,3 мм, регулируют, изменяя положение подпятников. Горизонтальный люфт, который должен быть 0,2—0,3 мм, не регулируется, а определяется диаметром концов оси и отверстиями в направляющих камнях подпятников.
В устройствах РЗА широко используются электрорадио компоненты: намоточные изделия, резисторы, конденсаторы, электронные и полупроводниковые приборы. Проверка их состоит в осмотре, контроле целостности и измерении отдельных параметров. Осмотр аналогичен рассмотренному выше осмотру других частей аппаратов РЗА, а контроль целостности можно выполнить обычным омметром.
Сопротивление исправных резисторов должно быть близко к номинальному, а обмоток трансформаторов, магнитных усилителей, реле — в пределах от единиц до нескольких тысяч Ом и для каждого конкретного элемента соответствовать паспортным данным или результатам предыдущих измерений. У исправных конденсаторов и контактов реле в разомкнутом состоянии при измерении сопротивления стрелка прибора устанавливается около деления, указывая на разрыв цепи. При проверке конденсаторов большой емкости (0,1 мкФ и более) прибор вначале может показать небольшое сопротивление, но по мере их заряда его стрелка будет приближаться к делению. Для замкнутого состояния контактов реле прибор покажет очень маленькое сопротивление (стрелка установится около нулевого деления).
Проверка исправности электронных приборов ограничивается определением целостности нитей накала и отсутствием короткого замыкания между электродами. В первом случае прибор, подключаемый к выводам, идущим от нити накала, показывает ее сопротивление, а во втором при подключении между выводами любой пары электродов или между любым электродом и корпусом (если соответствующий электрод не соединен с корпусом) его стрелка устанавливается против деления.
Исправность полупроводниковых приборов определяется, в первую очередь, целостностью электронно-дырочных переходов и контактных соединений между выводами и соответствующими слоями. Поэтому в исправном полупроводниковом приборе сопротивление между любой парой выводов при одной полярности источника, соответствующей их полярности, будет сравнительно небольшим (от единиц до десятков), а при другой—достаточно большим (от десятков до сотен тысяч). Если сопротивления одинаковы, проверяемый полупроводниковый прибор неисправен.
Надежный и часто применяемый способ проверки исправности отдельных электрорадиокомпонентов состоит в том, что их устанавливают вместо заведомо исправного в действующее устройство и, если это устройство работает нормально, можно сделать вывод об исправности проверяемого элемента. На этом принципе работает, например, устройство, представляющее собой генератор низкой частоты на транзисторе с трансформаторной обратной связью и сигнальной лампочкой на выходе. При хорошем качестве транзистора генерируемое напряжение достаточно велико, чтобы лампочка загорелась.
Для измерения параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности пользуются измерительными мостами постоянного и переменного тока, а электронных и полупроводниковых приборов — специальными устройствами.


Меню раздела


Общие сведения об электроустановках
Напряжения электроустановок
Изображение электроустановок на чертежах
Электрические сети
Схемы электрических сетей
Распределительные устройства
Назначение и место электрооборудования в РУ
Коммутационные аппараты напряжением до 1000В
Коммутационные аппараты напряжением свыше 1000В
Измерительные трансформаторы
Устройство релейной защиты и автоматики
Максимальная токовая защита
Направленная токовая защита
Дифференциальная защита
Газовая защита трансформатора
Устройства АПВ и ВР
Дистанционное управление коммутационными аппаратами
Устройства дистанционного управления
Аппараты для дистанционного управления
Система оперативного тока
Источники постоянного оперативного тока
Распределение постоянного оперативного тока
Источники переменного оперативного тока
Источники выпрямленного оперативного тока
Общие сведения о монтаже электроустановок
Монтаж щитов
Прокладка проводов
Оконцевание и подключение проводов
Безопасность труда и противопожарные мероприятия
Техническое обслуживание устройств РЗиА
Периодичность и объем работ ТО
Контроль изоляции и целостности вторичных цепей
Защита вторичных цепей трансформаторов
Организация ремонта устройств РЗиА
Приборы для проверки и испытания реле
Материалы для ремонту аппаратуры РЗиА
Изоляционные материалы
Основы технологии ремонта устройств РЗиА
Проверка реле
Основные этапы технологического процесса
Ремонт осей и опор
Ремонт пружин и их замена
Ремонт деталей внешнего оформления
Намоточные работы
Ремонт контактов
Сборочные работы
Разъемные соединения
Неразъемные соединения
Монтаж электрической части аппаратов РЗиА
Заготовка проводов
Монтаж проводов с применением шаблонов
Монтаж проводов накруткой
Печатный монтаж
Выходной контроль и испытания аппаратов РЗиА
Испытания вторичных реле прямого действия
Испытания реле косвенного действия
Испытания измерительных трансформаторов
Испытания магнитных усилителей
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.