Техническая документация литература

 


Билеты
Производственная система
Бережливое производство
Электротехнические материалы
Силовые кабели
Силовые полупроводниковые приборы
Выключатели переключатели
Рубильники и пускатели
Реле
Датчики
Трансформаторы
Пусконаладочные работы
Ремонт бытовых электроприборов
Асинхронные двигатели
Автоматизация производства
Телефонные станции
Справочник по радиоэлектронике
Ремонт телевизоров
Ремонт устройств РЗиА
  Карта сайта

 
Источники постоянного оперативного тока

Для питания оперативных цепей в качестве источников постоянного тока наибольшее распространение получили аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи (рис. 63, а) собирают, последовательно соединяя свинцовые аккумуляторы СК с поверхностными положительными и коробчатыми о три ца тел ьны ми пластинами, помещенными в стеклянные или пластмассовые сосуды, заполненные раствором серной кислоты. Тип и количество аккумуляторов для батареи выбирают соответственно в зависимости от мощности потребителей постоянного тока и напряжения сети оперативного. При этом учитывают, что напряжение каждого аккумулятора в процессе работы может изменяться от 2,2 В в начале разряда до 1,75 В в конце его (в конце заряда при отключенной нагрузке напряжение на каждом аккумуляторе может достигать 2,75 В).
Аккумуляторную батарею 2 устанавливают на стеллажах 1 в специальном помещении, оборудованном вентиляционной системой с вентиляционной камерой 4 и вытяжными коробами 5, камерой б выводов батареи и тамбуром 3 при входе.
На электростанциях и подстанциях кроме аппаратов управления, сигнализации, защиты и автоматики от аккумуляторных батарей питаются аварийное освещение, электродвигатели постоянного тока, собственных нужд и другие приемники.
Нагрузки приемников подразделяют на постоянные, временные и кратковременные. К постоянным относятся нагрузки аппаратов управления, сигнализации, релейной защиты и автоматики, имеющие место при всех режимах работы электроустановки (нормальном, переходном и установившемся аварийном). К временным относятся нагрузки аварийного освещения и некоторых электродвигателей, включаемых при переходных и установившихся аварийных режимах. К кратковременным относятся нагрузки при включении и отключении приводов коммутационных аппаратов, аппаратов управления, сигнализации, релейной защиты и автоматики, работающих при переходных и установившихся аварийных режимах, и пусковые токи электродвигателей собственных нужд при переходных режимах.
Аккумуляторная батарея может работать в режимах заряда, постоянного подзаряда и разряда.
При режиме заряда максимальный зарядный ток в амперах может быть до 9 N> а после начала газообразования электролита — до 3,5 N (где N — число, указывающее, во сколько раз емкость данного аккумулятора больше емкости аккумулятора СК-1). В конце заряда предусмотрено увеличение напряжения до 2,75В на каждом аккумуляторе (элементе) батареи. Максимальная продолжительность заряда батареи определяется требованием обеспечения ее заряда до 90% емкости в течение 6 —8 ч.
При режиме постоянного подзаряда во избежание потери заряда аккумуляторная батарея должна поддерживаться в состоянии полной заряженности непрерывной компенсацией саморазряда. Для этого при температуре / электролита от 0 до 25 °С напряжение в вольтах на каждом элементе батареи необходимо поддерживать равным 2,15 + 0,05 /, а длительный ток подзаряда в амперах должен быть не менее 0,03 N. При работе батареи в режиме постоянного подзаряда постоянная нагрузка покрывается зарядным устройством, которое выбирают с учетом этого условия.
При режиме разряда наименьшее допустимое напряжение в конце получасового разряда на каждом элементе батареи составляет 1,75 В, а максимальный ток в амперах — 21N и 25 N соответственно при температуре электролита 10 и 25°С.
При подсчете емкостей и токов (зарядных и разрядных) исходят из соответствующих данных для аккумулятора СК-1, который при получасовом, часовом и 10-часовом режимах имеет емкости и ток соответственно 12,5 А • ч и 25 А, 18,5 А • ч и 18,5 А, 36 Ач и 3,6 А.
Для заряда аккумуляторных батарей применяют зарядные устройства в виде мотор-генераторов или выпрямителей с достаточно широким диапазоном регулирования напряжения. В настоящее время большое распространение получили выпрямитедь-ные зарядные устройства на кремниевых вентилях. Типичным для электростанций и подстанций является зарядно-подзарядный агрегат ВАЗП-380/260-40/80 с тиристорами (кремниевыми управляемыми вентилями), предназначенный для питания от сети собственных нужд напряжением 380/220 В и обеспечивающий на выходе выпрямленный ток 80 А и напряжение до 260 В.
Для зарядных мотор генераторов используют генераторы типа П номинальным напряжением 230 В, которое можно регулировать от 220 до 330 В, и мощностью от 5 до 100 кВт.
Возможны две схемы соединения аккумуляторной батареи с зарядным устройством, выбираемые в зависимости от принятого режима работы.
При режиме заряд — разряд зарядное устройство работает только во время заряда батареи, а в остальное время отключено. Для поддержания неизменного напряжения на шинах питания потребителей постоянного тока в схеме предусмотрен двойной элементный коммутатор с переключателями S1 и 52, с помощью которого можно переключателем 5/ подключать необходимое число элементов и в то же время обеспечивать требуемый зарядный ток и отключать переключателем 52 от зарядного устройства заряженные элементы.
Чтобы не допустить разряда батареи при переходе генератора в режим двигателя (это может произойти при отключении двигателя переменного тока, приводящего в движение генератор G), в зарядной цепи устанавливают кремниевый вентиль VD или применяют защиту с реле направления тока, действующую на отключение генератора.
При режиме постоянного подзаряда аккумуляторная батарея все время подключена к зарядному устройству, непрерывно подзаряжающему ее током, который определяется интенсивностью саморазряда батареи. Зарядное устройство принимает на себя постоянную нагрузку, а кратковременные нагрузки, сопровождаемые большими толчками токов, например при включении выключателей с электромагнитными приводами, воспринимаются аккумуляторной батареей, имеющей по сравнению с зарядным устройством значительно меньшее внутреннее сопротивление.


Меню раздела


Общие сведения об электроустановках
Напряжения электроустановок
Изображение электроустановок на чертежах
Электрические сети
Схемы электрических сетей
Распределительные устройства
Назначение и место электрооборудования в РУ
Коммутационные аппараты напряжением до 1000В
Коммутационные аппараты напряжением свыше 1000В
Измерительные трансформаторы
Устройство релейной защиты и автоматики
Максимальная токовая защита
Направленная токовая защита
Дифференциальная защита
Газовая защита трансформатора
Устройства АПВ и ВР
Дистанционное управление коммутационными аппаратами
Устройства дистанционного управления
Аппараты для дистанционного управления
Система оперативного тока
Источники постоянного оперативного тока
Распределение постоянного оперативного тока
Источники переменного оперативного тока
Источники выпрямленного оперативного тока
Общие сведения о монтаже электроустановок
Монтаж щитов
Прокладка проводов
Оконцевание и подключение проводов
Безопасность труда и противопожарные мероприятия
Техническое обслуживание устройств РЗиА
Периодичность и объем работ ТО
Контроль изоляции и целостности вторичных цепей
Защита вторичных цепей трансформаторов
Организация ремонта устройств РЗиА
Приборы для проверки и испытания реле
Материалы для ремонту аппаратуры РЗиА
Изоляционные материалы
Основы технологии ремонта устройств РЗиА
Проверка реле
Основные этапы технологического процесса
Ремонт осей и опор
Ремонт пружин и их замена
Ремонт деталей внешнего оформления
Намоточные работы
Ремонт контактов
Сборочные работы
Разъемные соединения
Неразъемные соединения
Монтаж электрической части аппаратов РЗиА
Заготовка проводов
Монтаж проводов с применением шаблонов
Монтаж проводов накруткой
Печатный монтаж
Выходной контроль и испытания аппаратов РЗиА
Испытания вторичных реле прямого действия
Испытания реле косвенного действия
Испытания измерительных трансформаторов
Испытания магнитных усилителей
 

© 2011 Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.