ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Осмотр механической части реле

При осмотре механической части реле проверяют правильность установки тормозного магнита и отсутствие заедания диска. Зазоры между диском и полюсами электромагнита и постоянного магнита должны быть не менее 0,3 мм с каждой стороны при любом положении диска. Поверхность полюсов постоянного магнита и электромагнита должна быть чистой. Свободный ход по вертикали (люфт) не должен превышать у рамки 1 мм, а у диска 0,5 мм. Якорь отсечки должен свободно поворачиваться на своей оси и иметь незначительный (0,1—0,2 мм) люфт вдоль оси. Убеждаются в отсутствии перекоса якоря, при этом правый его конец должен всей плоскостью прилегать к магнитопроводу электромагнита.
О состоянии подпятников судят по току, при котором диск начинает вращаться. Ток начала вращения диска не должен превышать: 1 А — при уставке 4 А для реле РТ-80/1, 0,5 А — при уставке 2 А для реле РТ-80/2.
Проверяют состояние зубцов сектора и червяка. Сектор должен свободно вращаться вокруг своей оси, а люфт не превышать 0,5 мм. На любой уставке выдержки времени при повороте рамки сектор своими зубцами должен входить в зацепление с червяком.
При осмотре контактов обращают внимание на то, чтобы они имели сферическую форму с чистой поверхностью. Зазор между контактными пружинами замыкающих контактов должен быть не менее 2—3 мм, а прогиб контактов при срабатывании — 0,8—1 мм. Нижняя контактная пружина в исходном положении должна свободно лежать на изолирующем упоре. Зазор между пружинами сигнальных контактов (в реле РТ-83, РТ-84 и РТ-86) должен быть не менее 1,5 мм.
При более детальной проверке разборку реле выполняют в следующем порядке: снимают шкалу 34 вместе с винтом 35 уставки времени, затем зубчатый сектор 1, выводя его из скобы 37, предварительно сняв П-образную пружину и вынув пинцетом его ось; далее, удерживая рамку 33, ослабляют гайки нижнего подпятника 2 и осторожно, чтобы не рассыпать шарики, вывинчивают его. После этого вынимают алюминиевый диск 21 с осью и червяком и вывинчивают верхний подпятник. Оба подпятника тщательно осматривают через лупу.
Затем снимают рамку 33, а предварительно пинцетом пружину 29 с винтом 28 и вывертывают подпятники 39; после этого снимают постоянный магнит 36, предварительно отпуская на один оборот три установочных винта и вывертывая крепежный винт, и якорь отсечки (электромагнитного элемента). Для этого вывертывают винты, крепящие его латунную планку к ярму 19, осторожно снимают с оси латунную планку, затем медную шайбу, а после этого якорь. Ось якоря одним концом запрессована в ярмо; зажав другой конец часовыми тисочками и подтянув на себя, ее можно вытащить.
Далее снимают магнитопровод 20 с обмоткой 15, предварительно отсоединив провода и вывернув два винта, крепящий ярмо 19, затем сигнальный флажок, прикрепленный винтом к магнитопроводу, и вывертывают винты, крепящие магнитопровод к приливам основания реле (цоколя). Обмотку снимают, разделяя магнитопровод на две части, а контакты — отвернув винты, которыми они прикреплены к контактной колодке.
Сборку реле осуществляют в обратной последовательности. Магнитопровод очищают мягкой тканью или щеткой, при необходимости устраняют следы ржавчины, и восстанавливают окраску. Убеждаются, что выводы обмотки имеют поливинилхлоридные трубки, и собирают магнитопровод, вставив его обе части в катушку. Устанавливают магнитопровод на приливах цоколя, закрепляя винтами, а также ярмо и контактную колодку. Восстанавливают монтаж внутренних соединений.
Осматривают якорь отсечки, при необходимости очищают его и восстанавливают окраску нитроэмалью. На ось надевают якорь, затем медную шайбу и латунную пластинку. Последнюю закрепляют винтами на ярме, предварительно отрегулировав так, чтобы ход якоря вдоль оси составлял 0,1—0,2 мм. Далее проверяют, чтобы правый конец якоря при нажатии на него всей плоскостью прилегал к магнитопроводу, и устанавливают верхнюю планку с регулировочным винтом и шкалой отсечки.
Проверяют подпятники рамки и диска, концы осей и направляющие в теле рамки. Верхние подпятники оси диска и рамки представляют собой бронзовый винт с запрессованной в него стальной полуосью. Боковая поверхность полуоси, являющаяся рабочей, должна быть хорошо отполирована, на что следует обращать особое внимание при осмотре. Футор в оси диска и теле рамки под верхний подпятник должен быть чистым и гладким. Нижний подпятник рамки опирается на стальной шарик 0 1,5 мм. Конец оси, заточенный на плоскость, должен быть хорошо отполирован. Ось нижнего подпятника диска заточена на конус, а нижний конец оси диска имеет миниатюрный радиально-упорный шарикоподшипник с четырьмя микрошариками. Шарики размещены во втулке, насаженной на' конец оси диска (в реле РТ-90 в отличие от РТ-80 четыре микрошарика размещены в нижнем подпятниковом винте). Подпятники нельзя смазывать.
Устанавливают рамку, ввертывая нижний подпятник и закрепляя гайкой, затем ввертывают верхний подпятник, устанавливая продольный люфт рамки не более 1 мм, после чего закрепляют гайку верхнего подпятника.
Осматривают диск с осью, проверяя, чтобы ось не имела искривлений, ввертывают предварительно верхний и нижний подпятники, вводят диск между полюсами электромагнита и, отрегулировав положение диска, при котором зазоры между ним и полюсами электромагнита будут не менее 0,3 мм с каждой стороны, а продольный люфт оси диска составит 0,3—0,5 мм, закрепляют подпятники гайками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при вращении диска зазор между ним и полюсами электромагнита не изменялся.
Устанавливают постоянный магнит, предварительно очистив его от пыли и убедившись, что в зазоре между полюсами нет посторонних частиц (стальных опилок, пыли, наплывов краски). Сначала прикрепляют винтом магнит к приливам цоколя (винт до конца не завертывают), затем устанавливают регулировочными винтами такое положение магнита, чтобы зазоры между диском и каждым полюсом магнита были по 3 мм, после чего окончательно крепят постоянный магнит крепежным винтом.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.