ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Контроль и оценка состояния изоляции силовых трансформаторов

Контроль и оценка состояния изоляции силовых трансформаторов в процессе хранения, монтажа и ввода в эксплуатацию
При оценке состояния изоляции и возможности включения трансформатора в работу без дальнейшей обработки изоляции (подсушки или сушки) рассматривают ряд требований к его транспортированию, хранению и монтажу, учитывая при этом результаты измерений на всех этапах — от выпуска трансформатора с завода до ввода его в эксплуатацию.
Основными показателями состояния изоляции трансформатора являются: ее сопротивление измеренное мегомметром 2500 В через 60 с после приложения напряжения; тангенс угла диэлектрических потерь характеристики трансформаторного масла (пробивное напряжение, влагосодержание) и влагосодержание образца изоляции. Образцы (макет) изоляции закладывают в трансформаторы мощностью более 80 MB-А и в процессе изготовления трансформаторов высушивают до остаточного влагосодержания (не более 0,5%). Макет изоляции состоит из образцов электрокартона трех толщин (3 мм — 1 шт.; 1 мм — 3 шт.; 0,5 мм— 6 шт.). При предварительной оценке увлажнения изоляции трансформаторов используют образцы толщиной 3 мм, проведении подсушки— 1 мм, определении необходимости и качества сушки — образцы всех толщин. Отбор образцов осуществляется через люк, на котором имеется надпись «Макет изоляции».
Рассмотрим основные требования для силовых трансформаторов на напряжение 110—750 кВ*.
Условия транспортирования. В зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторы отправляют потребителю в следующем состоянии: с установленным собственным или транспортным расширителем полностью залитые маслом; с демонтированным расширителем не полностью залитые маслом; без масла с установкой подпитки азотом в пути. Запас азота в установке автоподпитки обеспечивает поддержание избыточного давления не менее 10 кПа в течение 30 суток.
Составные части транспортируют таким образом: маслонаполненные и маслоподпорные вводы 66—750 кВ и составные части к ним — в упаковке предприятия-изготовителя вводов; трансформаторы тока — в собственных кожухах, герметически закрытые временными заглушками; вводы до 35 кВ, комплектующая аппаратура и приборы, электродвигатели и насосы, мелкие детали и узлы, крепеж и запасные части — пакованными в ящики; расширитель, охладители, радиаторы, абсорбционные, термосифонные и маслоочистительные фильтры — без дополнительной упаковки, в герметичном состоянии и надежно защищенные от попадания влаги во
Руководящие технические материалы PTM16 800.723—80 «Трансформаторы филовые. Транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию».
Внутренние полости в процессе перевозки и хранения до монтажа на месте установки; цилиндры вводов и другие изоляционные детали — в баке трансформатора или отдельных баках, заполненных маслом.
После прибытия к месту назначения необходимо осмотреть трансформатор и его составные части, обращая особое внимание на состояние крепления трансформатора на платформе или транспортере, наличие избыточного давления в баке трансформаторов, транспортируемых с установкой автоподпитки, состояние бака, пломб, уплотнений и запорных устройств (все уплотнения и пломбы на задвижках, кранах и пробках должны быть исправны; на баке и транспортере не должно быть следов утечки масла), а также маслонаполненных вводов, транспортируемых отдельно трансформаторов тока и узлов системы охлаждения, других узлов и деталей, которые не должны иметь механических повреждений.
Условия хранения. После прибытия к месту монтажа необходимо сократить до минимума время нахождения трансформатора в транспортном состоянии (не допускать его хранения в таком состоянии более 3 месяцев со дня прибытия). В трансформаторах, транспортируемых без масла, постоянно следует контролировать наличие избыточного давления азота (или сухого воздуха) в баке — не реже одного раза в сутки в течение первых 10 дн, в дальнейшем один раз в месяц.
Требования к выполнению работ по оценке степени увлажнения изоляции трансформатора. Работы по оценке степени увлажнения изоляции следует производить не позднее 10 дней после прибытия трансформаторов, а также после хранения (перед началом монтажа) в следующем объеме:
в трансформаторах, транспортируемых с расширителем и полностью залитых маслом, уровень масла должен находиться в пределах контролируемого уровня по маслоуказателю, его пробивное напряжение в баке трансформатора должно быть не ниже 55 кВ, a tg б — не более 2% при 70°С (-для масла по ГОСТ 982—68), 3% при 90°С (для масла по ГОСТ 10121—76 без государственного Знака качества), 1% при 90°С (для масла по ТУ 38-101-281—75) и 0,7% при 90°С (для масел Т-750 по ГОСТ 5.1710—72 и Т-1500 по ТУ 38-101-226—78 и ГОСТ 10121—76 с государственным Знаком качества); пробивное напряжение масла в баке контактора, встроенного в бак трансформатора устройства регулирования напряжения под нагрузкой, должно быть не ниже 50 кВ, а его влагосодержание — не более 0 0025%;
в трансформаторах, транспортируемых без расширителя и не полностью залитых маслом, должно быть над масляное пространство герметичным, пробивное напряжение масла в баке трансформатора — не ниже 55 кВ, его соответствовать указанным выше значениям для трансформаторов, транспортируемых с расширителем, а влагосодержание — не более 0,002% для трансформаторов 500—750 кВ и 0,0025% для трансформаторов 110—330 кВ; пробивное напряжение масла в баке контактора, встроенного в бак трансформатора устройства регулирования напряжения под нагрузкой, должно быть не ниже 50 кВ, а влагосодержание — не более 0,0025%;
в трансформаторах, транспортируемых без масла, должно быть избыточное давление (давление не нормируется, а оценивается его наличие), пробивное напряжение остатков масла — не ниже 50 кВ и влагосодержание их — соответствовать значениям для трансформаторов, транспортируемых без расширителя и не полностью залитых маслом, пробивное напряжение масла в баке контактора, встроенного в бак трансформатора устройства регулирования напряжения под нагрузкой, должно быть не ниже 50 кВ, а влагосодержание — не более 0,0025%.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.