ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Проверка реле рт-40


Электромагнитное реле максимального тока РТ-40 (рис. 151, а) содержит электромагнитную систему, состоящую из П-образного шихтованного сердечника 6 с обмоткой 5 и поворотного якоря 4. Якорь I закреплен на планке 3, которая подвижно установлена в цапфах 2. Оправки 23 цапф размещены в гнездах алюминиевой стойки и закреплены винтами. На планке 3 также закреплены демпфер 1 и пластмассовая колодка 14 с подвижным контактным мостиком 15, установленным на оси 16.
Для создания противодействующего момента служит спиральная пружина 13, одним концом связанная с поводком 7 планки 3, а другим — через втулку 8 и ось 9 с поводком 10, свободный конец 11 которого является указателем уставок тока срабатывания, нанесенных на шкале 12. Неподвижная контактная система закреплена на пластмассовой колодке 20 винтами 19 и состоит из контактных пружин 17 с контактными пластинами 22, передних 21 и задних 18 упоров. Все рассмотренные части крепятся на алюминиевой стойке, а она в свою очередь — на основании пластмассового корпуса, снабженного съемной крышкой.
При осмотре и регулировке механической части реле РТ-40 проверяют надежность паек и креплений всех деталей. Неподвижные контакты реле крепят затягиванием гаек, одновременно поддерживая соответствующие винты 19 отверткой. Якорь 4 для предотвращения заеданий должен иметь продольный люфт 0,2—0,3 мм, регулируемый изменением положения верхней цапфы. Зазоры между якорем 4, находящимся в притянутом положении, и полюсами магнитопровода регулируют перемещением магнитопровода. Они должны быть одинаковы и равны 0,4—0,6 мм. Подвижный контактный мостик 15 должен свободно, без заметного трения, поворачиваться на оси 16, а контактные пластины 22 неподвижного контакта — располагаться в одной плоскости и одновременно замыкаться подвижным контактным мостиком. Суммарный зазор между неподвижным и подвижным контактами при обесточенном реле должен быть 2— 2,5 мм.
При срабатывании реле подвижный контактный мостик 15 должен коснуться пластин 11 неподвижного контакта в точке, отстоящей от их переднего края на 1—1,5 мм, скользить по ним не менее
1—1,5 мм и остановиться, не доходя 1,5—2 мм до заднего края этих пластин. Между передними жесткими упорами 21 и контактными пружинами 17 необходим небольшой, просматриваемый на просвет зазор. Задние пружинящие упоры 18 должны отстоять от контактных пружин 12 на расстоянии примерно 1 мм и соприкасаться с ними в конце совместного хода подвижных и неподвижных контактов.
Спиральная противодействующая пружина 13 должна быть без следов окисления, а ее витки — располагаться в горизонтальной плоскости, перпендикулярной оси 9, и не касаться друг друга. Регулировку наклона плоскости пружины выполняют перемещением втулки 8, к которой крепится внутренний конец пружины. После установки пружины в нужное положение втулку | закрепляют винтами.
При повреждении неисправные детали заменяют запасными. Для замены пружину надо отпаять от поводка 7, снять весь ее узел с алюминиевой стойки, отвинтить гайку, крепящую поводок 10, снять пружину 13 вместе с втулкой 8 с оси 9, насадить на ось новую пружину и произвести сборку в обратном порядке.
Для замены якоря следует отсоединить провода, идущие от контактов реле, отвернуть винт, крепящий изоляционную колодку 20 с неподвижными контактами, снять колодку, отпаять спиральную пружину от поводка 7, ослабить винты, крепящие оправки цапф, и выдвинуть оправки, освободив планку 3 якоря 4, заменить якорь и произвести сборку в обратном порядке.
После замены спиральной пружины или якоря реле необходимо откалибровать при последовательном соединении катушек (проверив токи срабатывания и возврата на всех уставках) и добиться соответствия токов срабатывания уставкам на шкале. Нужную калибровку осуществляют регулированием угла предварительного закручивания спиральной пружины, выбором начального и конечного положения якоря и контактов.
При замене неисправных контактов, упоров, цапф реле должно быть отрегулировано в соответствии с указанными ранее требованиями в части зазоров и люфтов.
Испытание изоляции приложенным напряжением 1000 В и измерение сопротивления изоляции мегомметром 1000 В выполняют в обычном порядке. Собрав схему, показанную на рис. 151, б, измеряют ток срабатывания /Ср и ток возврата /в и определяют коэффициент возврата К*, который должен быть в пределах 0,85—0,9 для реле максимального тока. Коэффициент возврата регулируют изменением конечного положения якоря с помощью правого упорного винта. Кроме того, проверяют, нет ли вибрации контактов при токах от 1,05/ср до максимального, который возможен при коротком замыкании.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.