ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

ПРОЖИГАНИЕ КАБЕЛЕЙ


Для более точного нахождения места повреждения в кабелях, как указывалось ранее, требуется, чтобы переходное сопротивление в месте повреждения было наименьшим. Однако при пробое
дефектных кабелей во время их испытания повышенным напряжением в канале искрового разряда происходит разложение маслоканифольной массы с образованием газов, способствующих погасанию дуги и деионизации разрядного промежутка, который затем заполняется кабельной массой, и изоляционные свойства его в какой-то мере восстанавливаются. Такой вид повреждения получил название заплывающего пробоя и встречается преимущественно в соединительных муфтах.
Однако и при отсутствии заплывающего пробоя требуется снизить переходное сопротивление в месте повреждения, прежде чем приступить к отысканию этого места. Для этой цели поврежденный кабель прожигают. Прожигание кабеля производят на постоянном токе многократным подъемом напряжения на нем сначала обычной кенотронной установкой, а затем более мощной, в частности газотронной, или на полупроводниковых выпрямителях и переменном токе от соответствующих трансформаторов.
Специальных установок для прожигания кабелей промышленность не выпускает, поэтому наладочные организации их собирают на месте. Для проведения пусконаладочных работ на кабельных линиях требуется иметь довольно громоздкое и нетранспортабельное оборудование: кенотронные установки, установки для прожога кабелей, генераторы повышенной частоты, регулирующие аппараты и т. п. Кроме того, работы приходится вести на многих объектах, часто удаленных друг от друга на большие расстояния. Поэтому наладочные организации, а также многие сетевые районы, эксплуатирующие кабельные сети, оборудуют для себя передвижные лаборатории, размещая необходимое испытательное оборудование, аппараты и приборы в кузове автобуса или грузовой машины.
Контрольные вопросы
1.            Какие работы входят в объем пусконаладочных работ при монтаже кабельных линий?
2.            Как измеряют сопротивление изоляции кабельных линий и испытывают их повышенным напряжением?
3.            Какие меры безопасности необходимо принимать при испытании кабельных линий повышенным напряжением?
4.            Какими приборами и как отыскивают место повреждения в кабеле петлевым методом?
5.            Как определяют место повреждения в кабеле индукционным и акустическим методами и при каких условиях их можно применять?
6.            Что представляет собой импульсный метод отыскания места повреждения в кабеле и при каких видах повреждения его можно применять?

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
  Разработано специально для texnlit.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.