Вилочные погрузчики: эволюция, обзор различных категорий и соображения для безопасной эксплуатации.

Вилочный погрузчик

Автопогрузчики предоставляют ключевую роль в погрузо-разгрузочных работах. Автопогрузчик с вилочным захватом, также известный как вилочный погрузчик, представляет собой промышленный грузовик с электроприводом. Его основная цель - обработка материалов внутри помещений, особенно способность поднимать грузы, которые должны быть расположены на высоте. Вилочный погрузчик, оснащенный специальными приспособлениями, также используется для выполнения других связанных функций, таких как перенос грузов и их инверсии.

С момента их появления в начале 20-го века, вилочные погрузчики сыграли важную роль в обработке материалов. В этой статье представлен обзор грузовиков-погрузчиков, включая их эволюцию, обзор различных категорий грузовиков-погрузчиков и соображения для безопасной эксплуатации.

 

История вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики впервые появились в конце XIX века. Это были грузовики с низкой грузоподъемностью, которые поднимали платформы всего на пару метров. Как правило, они использовались для перемещения материала внутри магазина. Высотные подъемники появились в конце 1910-х годов, и усовершенствования конструкции грузовиков продолжали укореняться. В 1930-х годах ярусные грузовики позволяли складывать грузы, что позволяло повысить эффективность хранения.

Однако рост использования погрузчиков был медленным, в 1930-х годах труд был свободно доступен, в то время как находить капитал для инвестиций было намного сложнее. Затем во Второй мировой войне использование вилочных погрузчиков стало стратегической частью военных усилий.

С нехваткой рабочей силы, вызванной военным призывом, вилочный погрузчик и оператор (чаще женщины-операторы) могли выполнять работу многих мужчин, увеличивая производительность и ручную обработку. После завершения войны подъемники стали основой оборудования для погрузочно-разгрузочных работ.

 

Классификация автопогрузчиков и источники питания

Существует широкий выбор автопогрузчиков, предназначенных для наилучшего удовлетворения потребностей различных применений по обработке материалов. Семь основных классификаций погрузчиков включают:

  • Класс I: Грузовики с электромоторами
  • Класс II: узкоспециализированные грузовые автомобили с электрическим двигателем
  • Класс III: электрические механические ручные тележки или грузовые автомобили
  • Класс IV: Двигатели внутреннего сгорания (сплошные / подушечные шины)
  • Класс V: Двигатели внутреннего сгорания (пневматические шины)
  • Класс VI: Тракторы с электрическим и внутренним сгоранием
  • Класс VII: Вилочный погрузчик с повышенной проходимостью

 

Важность обучения и безопасной эксплуатации

Обучение операторов является обязательным требованием в большинстве стран мира и не без оснований. Кажется, что почти ежедневно появляются сообщения о травмах или смертельных случаях с участием операторов погрузчиков или пешеходов в их близости. Данные Бюро трудовых норм указали на 54 погибших от вилочного погрузчика в 2017 году, где основным источником травм стал вилочный погрузчик, а еще 56, где вилочный погрузчик был вторичным источником.

 

Требования к обучению

Законы РФ требуют от работодателей «разработать и внедрить программу обучения, основанную на общих принципах безопасной эксплуатации грузовиков, типах транспортных средств, используемых на рабочем месте, опасности рабочего места, созданного с использованием транспортного средства (транспортных средств) и общие требования стандарта безопасности». По завершении обучения операторы должны продемонстрировать способность выполнять свою работу безопасно на своем рабочем месте. Обучение включает в себя формальные и практические компоненты. Правила также требуют переподготовку каждые три года, а также в любое время, когда оператор демонстрирует недостаток в безопасной эксплуатации грузовиков.

 

Безопасная эксплуатация подъёмника

Безопасная эксплуатация подъемной платформы включает в себя несколько этапов, в том числе:

  • Предварительная эксплуатация (предварительная проверка и эксплуатационный осмотр, снятие с обслуживания и требований по техническому обслуживанию)
  • Путешествия и маневрирование (безопасные методы путешествий и использование ремней безопасности, опрокидывание, монтирование / демонтаж, остановка / запуск, скорость, поворот, навигационные наклоны, парковка и видимость.)
  • Вопросы рабочего места (физические условия, пандусы и классы, неровный ландшафт, погрузочные доки, пешеходы, узкие проходы, лифты и закрытые или опасные зоны).

 

Обеспечение безопасности оператора после обучения

Реальность заключается в том, что операторы, которые получают травмы на работе, обычно обучаются. Вот почему эффективный надзор является важным компонентом программ обеспечения безопасности и что взаимодействие с оператором должно поддерживаться посредством создания эффективной культуры безопасности на рабочем месте, возможно, включая элементы для повышения профессионализма, например, путем участия в конкурсе вождения вилочного погрузчика.