Руководители функциональных подразделений, задействованных в работе МФГ;
Начальник цеха (руководитель отдела, бюро);
Руководитель проекта;
Ответственный за развитие ПСК во внутриструктурном подразделении;
Члены МФГ;
Лидеры из состава рабочего персонала – не менее 2-х представителей от каждой бригады: бригадир и квалифицированный рабочий.
7. Подготовка материалов для совещания
Ход работы по развитию ПСК на эталонном участке отражается на стенде PDCA. Пример организации стенда смотри в приложении 1. Вариант крепления на стенде документов формата А4 альбомной ориентации см. в приложении 2.
Порядок размещения материалов на стенде: Сектор «Р» – «планируй»:
Фото участников команды проекта; таблички с ФИО, информацией о занимаемой должности, роли в проекте, контактным телефоном и адресом электронной почты (требования к фото и образец таблички см. в приложении 3);
Перечень проблемных вопросов (форму см. в приложении 4). В первую очередь должны рассматриваться проблемные вопросы по следующим темам: 1. «Безопасность», 2. «Качество», 3. «Точно вовремя».
Цели на неделю эталонного участка, поставленные перед МФГ, с учетом целей ПСК «КАМАЗ» (форму см. в приложении 5);
Мероприятия для решения задач, поставленных перед подразделением, в котором находится эталонный участок (форму см. в приложении 6). В первую очередь должны разрабатываться мероприятия по следующим темам: 1. «Безопасность», 2. «Качество», 3. «Точно вовремя».
Сектор «D» – «делай»:
Отчет МФГ по форме «А3» (образец см. в приложении 7). Перед тем, как готовить отчеты по форме А3 для отдельных рабочих операций, необходимо описать весь процесс подразделения по форме А3! И только потом проводить улучшения по отдельным операциям или рабочим местам с учетом всего, уже описанного процесса;
Фотографии «БЫЛО» - «СТАЛО» (требования к содержанию фотографий см. в приложении 8);
Перечень поданных предложений на улучшение (форму см. в приложении 9);
Протокол предыдущего отчетного совещания МФГ.
Сектор «С» – «контролируй»:
Показатели работы за отчетный период на местах, где проводились работы по улучшению (образец см. в приложении 10). Желательно графическое представление изменения контролируемых показателей;
Отчет о выполнении пунктов мероприятий (форма отчета в приложении 11).
Анализ невыполненных пунктов протокола по предыдущим совещаниям (форму см. в приложении 12).
Сектор «А» – «улучшай»:
Стандарты процессов в виде стандартизированных операционных карт (форму см. в приложении 13);
Стандарты рабочих мест, элементы стандартизированных рабочих мест (образец см. в приложении 14).
После проведения совещания документы остаются на стенде. Новые документы размещаются на стенде поверх предыдущих.