По электрическому напряжению трансформаторы можно разделить на низковольтные, у которых напряжение любой обмотки не превышает 1000 В, и высоковольтные, у которых напряжение любой обмотки может превышать 1000 В.
По электрической схеме трансформаторы подразделяются на однообмоточные, двухобмоточные и многообмоточные. Однообмоточный трансформатор — автотрансформатор, в котором между входной и выходной обмотками существует кроме электромагнитной еще и электрическая связь. Если обмоток две или больше, то непосредственной электрической связи между ними нет.
Конструктивные признаки — основные классификационные признаки трансформаторов, в основе которых лежат конструкция магнитопровада, его конфигурация и технология изготовления. По конструкции магнитопровода определяется конструкция трансформатора.
Конструктивно магнитопроводы трансформаторов и дросселей подразделяются на броневые, стержневые и тороидальные (кольцевые). Аналогичные названия имеют соответствующие трансформаторы и дроссели. Магнитопроводы дросселей .сглаживающих фильтров отличаются от маг нитопроводов трансформаторов наличием немагнитного (воздушного) зазора. Практически зазор между половинами магнитопровода заполняется изоляционной (диэлектрической) прокладкой, при этом фиксируется его размер.
Магнитопровод броневого трансформатора выполняется ш-образно» формы, все обмотки располагаются на среднем стержне, т. е. обмотки частично охватываются (бронируются) магнитопроводом. В условное обозначение такого трансформатора входит буква «Ш ». Броневые трансформатор характеризуются следующими достоинствами: наличием только одной тушки с обмотками, более высоким заполнением окна магнитопровода обмоточным проводом (медью).
Малогабаритные силовые трансформаторы.