ГЛАВНАЯ

БИЛЕТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА

БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ

* низкого напряжения
* стопорные муфты
* изоляция
* изоляция жил
* требования к электрическим параметрам
* 35 кВ
* транспортирование энергии
* уменьшение потерь
* преобразование напряжений
* электрическая энергия
* преимущества
* фильтры
* ртутные выпрямители
* рамки
* виды
* аргонодуговая сварка
* дефекты сварки
* швы
* инвенторы
* сварочные инвенторы
* сварочные аппараты
* подключение
* стержень электрода
* функции
* примечание
* Э46А
* условные обозначения
* покрытие электрода
* наплавка
* дуговая сварка
* сварка
* технические характеристики
* индукционные
* точность счетчиков
* обозначение
* включение
* индукционные счетчики
* зажимы
* принцип действия
* рекомендации
* способы прокладки
* подготовительные работы
* примеры
* пробивные работы
* крепление
* установка
* расчеты
* монтаж
* крепление

СИЛОВЫЕ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ
ПРИБОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

РУБИЛЬНИКИ И
ПУСКАТЕЛИ

РЕЛЕ

ДАТЧИКИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Силовые кабели

 

Транспортирование энергии

 

Другую очень важную и принципиально совершенно новую задачу, именно задачу транспортирования энергии, передачи ее из одного места в другое. До изобретения электрических генераторов эта задача не возникала, потому что она казалась совершенно неразрешимой. В самом деле, если мы имеем водяной или ветряной двигатель или паровую машину, то мы можем передать его механическую энергию только станку, находящемуся в непосредственной близости от двигателя. Эта передача с помощью валов, зуб- . чатых колес, ременных трансмиссий и т. п. сравнительно легко осуществляется на расстояние до нескольких десятков или, в крайнем случае, сотен метров, но нельзя представить себе, чтобы с помощью таких устройств можно было передавать энергию на расстояние нескольких километров или десятков километров.                                  
Энергию же электрического тока можно передавать по проводам на расстояние нескольких тысяч километров. Поэтому как только были созданы первые удовлетворительные модели электрических генераторов, перед техникой возникла проблема централизованного производства энергии и ее передачи по проводам на большое расстоя- ние. Такая постановка задачи — производство энергии в одном месте и потребление ее в другом — является одной из важнейших принципиальных особенностей новой энергетики, основанной на использовании электрической энергии.
Подавляющая часть получаемой в СССР электрической энергии, являющейся энергетической базой всей промышленности, производится на больших электростанциях, которых измеряется сотнями тысяч и миллионами килловатт. Станции эти располагаются либо там, где имеются большие запасы водной энергии (на Днепре, Волге, Ангаре и других полноводных реках), либо там, где есть большие запасы дешевого топлива. Дешевая энергия этих станций распределяется по проволочным сетям на огромные расстояния и потребляется часто в местах, отстоящих от станции на сотни и тысячи километров. При этом большое число мощных станций объединяется в одну энергетическую систему, например Мосэнерго, Леиинградэнерго, Укрэнерго и т. д., и совместно снабжают энергией потребителей огромного района. Завершаются работы по объединению в единую систему всех крупных электростанции европейской части СССР.